Новый мост через Шексну: архитектурный облик и цена вопроса. Новый мост через реку Шексну будет платным, — подтвердил сегодня мэр Череповца Олег Кувшинников. По его словам, стоимость поездки составит от 25 до 30 рублей.

Сегодня мэр города Олег Кувшинников на встрече с журналистами заявил о том, что готов эскизный проект нового моста через реку Шексну. Жизненная необходимость масштабного строительства еще раз подтвердилась неделю назад. Напомним, коммунальная авария на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Ленинградской буквально парализовала движение на Октябрьском мосту — единственной транспортной артерии, связывающей центральную часть города с Зашекснинским районом. Это ЧП, по словам мэра, еще раз показало уязвимость транспортной системы, а значит, городу необходим еще один мост. Детали его строительства на минувшей неделе обсудили в мэрии Череповца. Как подтвердил Олег Кувшинников, предполагаемая стоимость нового моста составит 8 миллиардов рублей, а это почти вдвое дешевле, чем предполагалось изначально. Удешевить проект удалось за счет нескольких факторов: во-первых, власти отказались от строительства вантового моста с десятью полосами, и новый мост будет шестиполосным. Причем выиграет от этого не только бюджет, но и сами горожане: первоначально заявлялась сумма проезда по мосту в 100 рублей, а теперь, по предварительным расчетам, она не превысит от 25 до 30 рублей за поездку. «Это все-таки серьезное обременение для транзитного транспорта и для жителей города, которые будут пользоваться новым мостовым сооружением, поэтому мы максимально удешевили стоимость поездки, — пояснил Олег Кувшинников. — Такая задача была поставлена перед рабочей группой, и она с ней справилась». При этом вопрос платы общественным транспортом пока остается открытым: «Конечно, пассажиры, которые едут в автобусе, не будут платить дополнительно за поездку. Скорее всего, платить будет перевозчик. Но этот вопрос пока в стадии обсуждения. Вполне возможен вариант, что плата будет взиматься только за транзит, с частного и грузового транспорта. А общественный транспорт будет ходить бесплатно». Архитектурно новый мост через Шексну будет похож на железнодорожный мост через реку Ягорбу, в нем максимально будут использованы металлоконструкции. Это также наиболее дешевый и металлоемкий вариант. А вот от трамвайного сообщения властям пришлось отказаться. И на то есть свои причины. Во-первых, в Зашекснинской части города, также как и в Зареченской, нет крупных промышленных предприятий, а это значит, пассажиропоток не будет столь значительным, и автоколонна вполне с ним справится. Во-вторых, невозможно закольцевать трамвайное сообщение в Зашекснинском районе: Октябрьский мост не позволяет монтировать трамвайные пути и зауживать проезжую часть. Еще серьезнее ситуация на улице Сталеваров: там тоже нет возможности запустить трамвайное движение, так как слишком заужен перекресток улиц Сталеваров и Ленина, а жилые дома слишком близко расположены к проезжей части. Проектно-сметная документация по новому объекту должна быть готова до конца этого года, после этого город должен подать заявку в Министерство регионального развития на строительство моста, с привлечением кредитных ресурсов, в условиях концессионного договора.

Важинская Ольга