4 эскиза, 4 совершенно разные технологии. Из представленного материала мэр Олег Кувшинников два сразу же отложил в сторону. Монолитный из железо-бетона сложен в конструкции и требует привлечения иностранных умов. Балочный, из металла, — красивый, но по исполнению в два раза дороже, чем другие варианты, к тому же его сборка закроет судовой ход на долгое время, что не позволительно. Поэтому остались два эскиза: вантовый и арочный, говорит мэр Олег Кувшинников: «По архитектуре вантовый перекликается с Октябрьским мостом. Он добавит привлекательности городу. Город двух вантовых мостов — это будет очень красиво. Тем более вантовые сооружения считаются одними из самых экономичных». В отличие от Октябрьского, эскиз нового моста имеет две вантовые конструкции, в итоге, при въезде в город со стороны Рыбинского водохранилища образуется три симметричных треугольника, вполне в духе «индастриал», говорят проектировщики. Вне зависимости от конструкции, ширина и протяженность моста останутся неизменны: новый переход через Шексну с улицы Архангельской до Раахе будет иметь по три полосы в обоих направлениях с добавочной четвертой — для общественного транспорта, и конечно тротуары для пешеходов. А протянется он на 950 метров только над водой, а с учетом береговых сооружений общая длина моста составит полтора километра. Строительство нового перехода потребует ликвидации ряда строений со стороны Заречья, говорит проектировщик Санкт-Петербургского Института «Гипростроймост» Роман Саюшев: «Многоэтажные дома сюда не попадают, в зоне стройки окажутся только деревянные жилые постройки и гаражи. Мы минимизируем весь снос. Сам мост будет начинаться с разворота на улице Архангельской с выходом на Раахе, сейчас там пустырь». Расселение жилых одноэтажных домов будет включено в проектную документацию мостового перехода, говорит и. о председателя комитета по управлению имуществом Николай Вьюсов: «Нужно уточнить то, что вам будет мешать при строительстве. Если насыпь будет, то снесем строения и будем расселять людей, но возможно некоторые дома и не помешают и не попадут в зону опасности». Так как въезд на мост затронет всю улицу Архангельскую, проектировщики предусмотрели защитные от шума экраны, чтобы обеспечить комфорт жильцам прилегающих домов. Проектировщики сейчас будут просчитывать технико-экономические показатели всех четырех конструкций. Цифры главе города представят 27 декабря, тогда и будет сделан выбор, а полный вариант проекта специалисты сдадут в первом квартале 2011 года.

Макарова Людмила