Сейчас идет подготовка специалистов для многофункционального центра по предоставлению услуг населению, который откроется в январе 2014 года в здании на улице Жукова, 2.

Девять сотрудников отдела информации (они будут непосредственно работать с посетителями) уже приняты в штат центра. Задачи перед ними стоят непростые, поэтому и обучают их основательно — по каждой сфере отдельно. К примеру, сейчас они проходят стажировку в комитете социальной защиты. Им предстоит освоить 66 услуг на практике и в теории. Стажировка закончится в ноябре. А в декабре специалистов научат азам управления еще по 12 услугам — уже в области жилищного законодательства.

Новые сотрудники не имеют какого-то специального образования для работы в МФЦ. При приеме на работу в первую очередь обращали внимание на личные качества претендентов.

«Главное, они должны быть контактными, уметь работать с людьми, — рассказывает директор МБУ «Многофункциональный центр в Череповце» Ольга Борейш. — Мы смотрели, была ли у них на предыдущей работе практика общения с населением. Оценивалась оперативность. Наше требование — умение быстро осваивать новые горизонты. Так как объем информации, который нужно понять, очень большой. И третье, умение работать с оргтехникой и компьютером. Необходимо быстро научиться работать с программным комплексом по приему документов, с электронной системой электронного межведомственного взаимодействия».

МФЦ упростит процедуры и сократит время для получения государственных и муниципальных услуг. Работа будет вестись в режиме «одного окна». Людям для получения какой-либо справки уже не придется ходить по различным инстанциям. В одном месте человек сможет оформить различные документы, социальные пособия и так далее.

«Например, оформление пособия на ребенка до 16 лет. Оно предоставляется отдельным категориям граждан. Был такой нюанс: допустим, человек переехал на постоянное жительство из Череповецкого района в Череповец. Один из родителей был получателем этого пособия в органах соцзащиты района. Теперь он обращается за положенной выплатой по новому месту жительства. Раньше ему приходилось лично обращаться в комитет соцзащиты Череповецкого района за справкой о том, чтобы там он перестал быть получателем пособия или вообще не являлся таковым. И это еще хорошо, что район и город рядом. А если это Нюксеница или Великий Устюг, то ему нужно было либо ехать туда, либо делать письменный запрос в инстанции этих городов, а это время. А сейчас людям достаточно будет обратиться в МФЦ, и в рамках 10 дней вопрос будет решен»,— приводит пример Ольга Борейш.

МФЦ будет сам запрашивать необходимые справки и документы. Время ожидания в очереди в центре не должно превышать 15 минут. Чтобы выполнить это условие, будут работать 63 окна.

С января 2014 года МФЦ будет оказывать услуги комитета социальной защиты населения и жилищного управления. Постепенно подключатся комитет по управлению имуществом, управление архитектуры и градостроительства. Сначала специалисты будут предоставлять услуги самых крупных подразделений муниципалитета, где населению оказывается от 10 и более услуг. Затем к МФЦ присоединятся управления образования, по делам культуры, по делам архивов и прочие, предоставляющие по одой-две услуги. Полностью эта работа завершится к середине 2014 года.


Людмила Макарова