Система отпугивания диких животных «Электронный пастух» будет установлена вдоль федеральной трассы Вологда — Новая Ладога рядом с аэропортом.

Как cherinfo.ru сегодня рассказал директор по организации перевозок авиапредприятия «Северсталь» Эдуард Соловьёв, система будет актуальна не только для водителей, но и для авиапредприятия:

«Пока случаев выхода лосей на взлетную полосу не было, но угроза есть. Мы эпизодически видим, что ограждение порвано, но на полосу, к счастью, лоси еще не выбегали. Мы используем все средства защиты от животных, в том числе и от птиц. Это очень важно. Для отпугивания птиц применяем, например, шумовые приборы и пугало».

Шестикилометровый «Электронный пастух» станет вторым на трассе, где применяется новая система обеспечения безопасности автомобилистов. Осенью 2013 года электрической изгородью, отпугивающей лосей, был оборудован участок автодороги с 42-го по 47-й километр. По словам директора управления дорог «Холмогоры» Юрия Мельхера, установка «пастухов» продолжится. Следующим будет участок перед аэропортом со 109-го по 115-й километр трассы Вологда — Новая Ладога.

Электроизгородь представляет собой проводник без изоляции, подвешенный на деревянных стойках. Высота подвеса изгороди около 2,3 метра. Этого достаточно, чтобы преградить дорогу крупному животному вроде лося. Во время прикосновения к проволоке животное чувствует несильный удар током. Он не опасен для жизни и здоровья животного, но достаточен для боязни прикосновения к изгороди. При этом перейти автомобильную трассу животные все же могут — через каждые 100 метров ограждение оборудовано специальным проходом с лазерными датчиками. Они передают сигнал о появлении животного на «умные» дорожные знаки.

По статистике, ежегодно в области фиксируется примерно 110—115 столкновений автотранспорта с дикими животными. После установки «электрических пастухов» было зарегистрировано 15 подходов животных. Но на дорогу они не вышли. Отметим, что установка в Вологодской области специальных систем отпугивания животных от автодороги стала пилотным проектом на Северо-Западе России. В дальнейшем этот опыт планируется перенести и на другие регионы.


Людмила Макарова