Сегодня в городских школах их известные выпускники ведут уроки по расписанию. Это первый в своем роде опыт, который его организаторы намерены продолжить и сделать традиционным.

В школе № 20 мэр Юрий Кузин провел урок обществознания в 11-м классе. Появившись ровно со звонком, глава города сначала «разогрел» учеников, задав им несколько вопросов о местном самоуправлении — именно такова плановая тема урока.

«Что сегодня является исполнительным органом власти, а что законодательным?» — обвел взглядом класс мэр.

«Мэрия и… Вроде дума…» — робко ответили с первых парт.

«Мы же готовились!..» — подбодрили одноклассников коллеги с «галерки».

Удовлетворившись ответами, Юрий Кузин за 20 минут рассказал о главном: объяснил принципы разделения властей, представил общую структуру мэрии, углубился в историю. Затронув символы города, услышал неожиданные претензии:

«Флаг нужно поменять, смотрится несимметрично!» — посоветовал один из школьников.

Предложение мэр принял к сведению, посоветовав представить аргументы. Вскоре перешли к вопросам.

«Какой был ваш любимый предмет в школе?»

«Химия и биология, я мечтал стать врачом, — вспомнил Юрий Кузин. — Но в этом классе у нас шла литература. Это был один из самых интересных предметов с точки зрения познания жизни».

«А у вас был кумир?»

«Кумир у всех нас в то время был один — Владимир Ильич Ленин, — сыронизировал мэр. — Других вариантов нам не предлагали. Ну, а если серьезно, то моим кумиром был атлет Юрий Власов. Это фантастически целеустремленный человек!»

«Мы наблюдаем упадок в школах, в этой школе тоже. Моя мама училась здесь в ваше время, здесь был стадион, все было иначе!»

«Стадион был такой же, — подошел к окну глава Череповца. – Вот, я вижу отсюда, что ничего, к сожалению, не изменилось. У нас есть программа реконструкции школьных стадионов, будем эту ситуацию исправлять».

После звонка диалог не закончился. Обрадованные тем, что можно опоздать на английский, старшеклассники не унимались:

«Почему нам на работе предлагают такие низкие зарплаты, а работы вообще нет?»

Вопрос особо заинтересовал мэра. Юрий Кузин предостерег выпускников от выбора невостребованной профессии, посоветовал оценить свои возможности и не заниматься «коллекционированием образований, которое влечет только разочарование».

Градоначальник подчеркнул, что претензии молодых людей на высокие зарплаты, как правило, не обоснованы, ведь зарплата зависит не от профессии, а от квалификации в той или иной сфере.

«Я это видел сам: приходил устраиваться на работу аудитор, он четко знает, сколько денег хочет получать, но в голове у него мешанина из каких-то теоретических представлений», — привел пример Юрий Кузин.

«Мне встреча очень понравилась, единственное — многие выпускники еще не определились с будущим местом работы, с тем, кем они хотят стать, — рассказал мэр после урока. — И они не аргументируют, почему так. Очень важно, чтобы каждый одиннадцатиклассник четко понимал, кем хочет стать и чего хочет добиться. Я буду счастлив, если кто-то из сегодняшних участников встречи уловил какую-то важную информацию для себя, и это определит его дальнейший выбор».

По словам председателя Городского родительского совета Людмилы Мироновой, подобные необычные уроки важны еще и тем, что они улучшают имидж профессии учителя:

«Мы задались целью усилить роль учителя в жизни детей и их родителей. Особенно это важно в связи с последними событиями в Москве. Хотелось бы, чтобы учителя уважали как человека. Сегодня в роли учителей выступают более 200 выпускников, они проводят уроки по расписанию. Они отлично отреагировали на наше предложение и сразу откликнулись».


Андрей Ненастьев