Проверку работы нового оборудования, которое установлено на улице Архангельской недалеко от кольца, проводил директор предприятия «Электросвет» Алексей Смирнов.

Около полуночи на улице Архангельской возле гаражей пустынно и темно. Тем опасней для редких пешеходов, решивших перейти проезжую часть по зебре, — одинокие машины носятся как угорелые. В прошлом году именно здесь в темное время суток травмы различной степени тяжести получили несколько десятков человек.

Новое оборудование, когда человек подходит к зебре, включает желтый мигающий светофор и дополнительный свет с обеих сторон дороги, освещая не только пешехода, но и знаки перехода, и асфальт, чтобы человек видел, куда идти.

«30—40 секунд вполне достаточно, чтобы перейти дорогу туда и обратно, — поясняет директор МУП «Электросвет» Алексей Смирнов. — Режим дополнительного освещения специально рассчитан, чтобы пассажиры автобусов успевали перейти улицу в обе стороны».

Кстати, на собаку датчик движения срабатывать не будет, уверен директор муниципального предприятия, разве что на огромного дога.

«Датчик отрегулирован по высоте, чтобы он сработал, к нему надо подойти достаточно близко, — рассказывает Алексей Смирнов. — Но мы увеличим зону действия датчика — повернем его так, чтобы он от тротуара срабатывал. Думаю, в течение недели отрегулируем».

Пробуем перейти дорогу вместе, перед машинами. Реакция водителей пока оставляет желать лучшего. Завидев пешехода на зебре в отсутствие инспекторов ГИБДД, они даже ругаются - мол, не подождать, что-ли. Пешеходам, впрочем, очевидно удобнее: в пучке света человек гораздо заметнее, переходить проезжую часть комфортнее.

Однако к новому светофору всем участникам дорожного движения еще нужно привыкнуть, считают специалисты.


Григорий Швец