Сегодня в Череповце подвели промежуточные итоги проекта «Госуслуги: ваша оценка», в рамках которого горожане могли оценить качество предоставления муниципальных и государственных услуг в различных органах власти. С января во многих учреждениях появились ящики для сбора анкет, голосование также проходит на официальном городском сайте, где также можно оставлять свои комментарии. Свои отзывы через различные каналы уже оставили более пятисот человек.

Как выяснилось, наибольшее количество претензий у череповчан возникает к таким органам, как Росреестр (более известный как ГУЮ), управление МВД (в основном это ГИБДД), служба судебных приставов и, как это ни странно, управление по делам архивов.

«Что касается Росреестра, то там ящика для сбора анкет нет, но через сайт проголосовало достаточно большое количество людей, и все они говорят, что их не удовлетворяет качество оказания услуг, — рассказывает заместитель секретаря череповецкого отделения партии «Единая Россия» Екатерина Харина. — При этом нет ни одного человека, которого бы уровень оказания услуг удовлетворял. Окончательные выводы делать рано, нужно тщательно разбираться в ситуации».

Как показали опросы, наиболее высоко череповчане оценивают деятельность комитета по контролю в сфере благоустройства мэрии (35 оценок и все на пять баллов), однако у участников проекта возникли сомнения, нет ли здесь подвоха с заполнением бумажных анкет. Кроме того, 140 человек оценили работу отдела ЗАГС, в основном поставив удовлетворительные оценки. Неплохие результаты показывают МЧС и налоговая служба.

Вскоре во все проблемные структуры выйдут наблюдатели от партии «Единая Россия», которые будут проверять, насколько количественная оценка соответствует реальному положению дел. После этого мэрия будет принимать меры к чиновникам, если речь идет о муниципальной услуге, или же пытаться исправить ситуацию на уровне руководства федеральных служб, если речь идет о государственном органе.

«Нами получена объективная оценка, однако некоторые данные вызывают вопросы и требуют изучения, — считает заместитель мэра Елена Авдеева. — Мы будем разбираться, в чем проблема в каждом конкретном случае. Зачастую это могут быть какие-то мелочи: даже если услуга оказывается качественно, но в учреждении нет ксерокса, чтобы сделать копии, или терминала, чтобы заплатить госпошлину, у гражданина остается негативное впечатление. Возможно, где-то проблема кроется в отсутствии регламентов, графиках работы, некорректном поведении конкретного сотрудника. Я надеюсь, что руководители госорганов будут прислушиваться к результатам опроса, а на уровне муниципальных услуг мы будем применять к своим сотрудникам самые строгие меры».

Как отмечает начальник управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии Владимир Дмитриев, полученная обратная связь зачастую дает четкое понимание, что на самом деле происходит:

«За месяц мы получили два обращения через официальный сайт города, которые на самом деле требовали тщательного разбирательства. Мы перенаправляли их руководителям федеральных органов, разбирались, давали ответы. Это очень важно, так как зачастую человек выходит из учреждения и старается забыть это посещение как страшный сон. Сейчас мы получаем наполнение проекта, и это уже не те пятерки, которые ранее органы власти выставляли сами себе. Уже есть, в чем разбираться, над чем работать».

В ближайшее время специалисты партии «Единая Россия», как уже сказано выше, будут проводить исследования на местах, общаясь с людьми непосредственно при получении услуг. Кроме того, голосование продолжается — как через ящики сбора анкет в органах власти, так и через официальный сайт Череповца на странице www.cherinfo.ru\gosuslugi.

 

 

Иван Михов