Машина для ремонта дорог (МРД) «Спецавтотранса» выходит на четную сторону Парковой (это сейчас одна из самых разбитых в городе улиц) уже второй день, рассказали cherinfo.ru специалисты подрядной компании.

«Участок от Мамлеева до Ломоносова целый день делали, — говорит дорожный рабочий по имени Сергей. — Там ям очень много. Ближе к Чкалова поменьше дорога разбита, быстрее работа пойдет».

Сейчас машина для ямочного ремонта работает по 12 часов в день. При установлении положительных температур в ночное время работать будет круглосуточно, гарантирует заместитель мэра по городскому хозяйству Василий Семичев:

«С начала года отремонтировано почти шесть с половиной тысяч квадратных метров дорог — и машиной, и вручную».

Ремонт методом пневмонабрызга, по словам специалистов, быстрее и надежнее, чем вручную горячим асфальтом. Выбоины на дороге сначала очищаются струей воздуха, затем обрабатываются битумной эмульсией, в которую чуть позже под давлением добавляется щебень.

Вместимость полной МРД - 1,2 кубометра эмульсии и шесть тонн щебня, этого хватает на полную смену, то есть отремонтировать можно 140—170 квадратных метров проезжей части.

Среди минусов такой машины: температура использования должна быть выше нуля и то, что часть щебенки остается на дороге, пока не раскатают машины. Зато с помощью МРД можно работать и в дождь, и в слякоть.

 

Григорий Швец