Череповчане высказали недовольство сразу же после начала ремонтных работ, которые стартовали на самой разбитой в городе улице — Парковой. Как утверждают водители, остающаяся после работы машины пневмонабрызга шлаковая крошка вылетает из-под колес, портит покрытие и оставляет сколы на стеклах.

Глава города Юрий Кузин сегодня распорядился навести порядок и строго соблюдать технологию производства работ. Руководитель ЧМП «Спецавтотранс» (этому предприятию принадлежит машина пневмонабрызга) Сергей Орлов объяснил cherinfo.ru, что как такового нарушения технологии ремонта нет, и сейчас будут приняты меры, чтобы субподрядчики быстрее сметали крошку с проезжей части после ремонта.

По словам Сергея Орлова, ремонт методом пневмонабрызга является наиболее дешевым и эффективным методом ремонта ям. Процедура состоит из четырех этапов: очищение поверхности воздухом под давлением, смачивание битумной эмульсией, напыление влажной смеси битума и щебня и нанесение сухого защитного слоя щебня на поверхность.

«Закрытия дороги после ремонта не происходит, и как только машина выполнила ремонт, участок дороги открывается, — объясняет Сергей Орлов. — Чтобы колеса автомобилей не цепляли гибкую смесь щебня и битума, и производится напыление этого сухого состава, который в дальнейшем после проезда по нему транспорта еще более уплотняется. Это становится определенной защитой гибкого слоя. Проблема в том, что технологически этот защитный слой должен обязательно наноситься, но при движении по нему он может рассыпаться и в какие-то моменты вылетать из-под колес».

Сергей Орлов призвал водителей с пониманием отнестись к неудобствам. Со своей стороны «Спецавтотранс» уже сориентировал субподрядчиков, которые содержат дороги, на то, чтобы они в первую очередь подметали те улицы, где только что прошел ремонт.

Кроме того, водителям рекомендуется соблюдать положенный в городе скоростной режим в 60 км/ч. При превышении скорости вылет крошки из-под колес более вероятен.


Андрей Ненастьев