Причиной встречи мэра города Юрия Кузина с руководством череповецкого подразделения Росреестра стали многочисленные жалобы горожан на работу кадастровой палаты. Череповчане устали сутками дежурить в здании на Юбилейной, 58, чтобы получить заветный талон к специалисту.

Именно кадастровая палата возглавила антирейтинг предоставления госуслуг в Череповце. Промежуточные итоги проекта «Госуслуги: ваша оценка» показали, что все череповчане, которые приняли участие в голосовании, оценили работу кадастровой палаты на неудовлетворительно.

На минувшей неделе в проблемную структуру выходили наблюдатели городского отделения партии «Единая Россия», чтобы проверить, насколько недовольство череповчан соответствует реальному положению дел. Обо всем увиденном они сообщили в администрацию города. Городские власти решили вмешаться в ситуацию.

«Я прекрасно понимаю, в каком положении находитесь вы, но и то положение, в котором находятся череповчане, пытаясь сдать документы на регистрацию, оформить документы, получить справки, их и нас тоже не устраивает. Нужно искать компромиссные варианты. Я думаю, что общими усилиями мы можем это сделать, как это делали неоднократно. Открытие дополнительных окон в многофункциональном центре — это перспектива, и она связана с выделением средств из федерального бюджета. И вторым этапом мы, безусловно, эти сервисы будем создавать и развивать. Но вы сами понимаете, что город не может выделить денежные средства на эту программу в полном объеме и сделать это быстро. Хотя нам бы очень этого хотелось. Мы с нетерпением ждем получения денежных средств вторым траншем из федерального бюджета на реализацию именно этой программы. А пока хотел бы от вас услышать предложения. Что можно сделать в этой ситуации?» — обратился к руководству Росреестра Юрий Кузин.

По словам директора кадастровой палаты Романа Каминского, ситуация с очередями в его организации в последнее время немного изменилась в лучшую сторону.

«На данный момент, уже неделю отработав, можем говорить, что есть талоны. Людей очень много приходит, и мы иногда, но это не каждый день бывает, не можем всем предоставить услугу. Но тот основной объем, который приходит за день, а это порядка 300—350 человек, они услугу получают».

На вопрос мэра: «С чем связана нормализация ситуации?» — Роман Каминский ответил, что это и сезонный спад очередей, связанный с началом дачного сезона, и нововведения в работе кадастровой палаты:

«Это искусственно созданные очереди господами риелторами. Сейчас мы отсекли их от терминалов. У нас был свободный доступ к талонам — талонов не было, они все выбирали. Как только мы посадили администратора, который выдает талон только при наличии всех сторон (пришли стороны, показали документы, им талон дали), все, сразу же перестали риелторы так делать. Перестали риелторы ходить с этими списками, соответственно людей не стало».

Кроме того, Роман Каминский заметил, что все люди приходят с утра и сами создают давку, хотя и днем талонов достаточно, получить же их можно с меньшей потерей времени.

Руководители череповецкого отделения Росреестра пообещали мэру города в ближайшее время окончательно решить ситуацию с очередями на Юбилейной, 58. У администрации города Роман Каминский попросил лишь помощи в организации парковочных мест рядом с кадастровой палатой. Мэр города пообещал рассмотреть этот вопрос.

Как на самом деле обстоят дела в кадастровой палате и других государственных учреждениях Череповца? Официальный городской сайт приглашает голосовать и оставлять свои комментарии об этом на странице проекта «Госуслуги: ваша оценка».


Наталья Гальперина