Депутаты Гордумы намерены привести положение об установке рекламных конструкций в соответствие с федеральным законодательством. Вопрос обсуждался вчера на совместном заседании постоянных комиссий Череповецкой городской Думы.

Председатель комитета по управлению имуществом Галим Исмагилов рассказал парламентариям, что, согласно изменениям в федеральном законе о рекламе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций в городе на земельных участках, независимо от форм собственности, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе теперь относится к полномочиям муниципалитета.

«Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим размещение, а также типы и виды уличной рекламы, которые допускаются в конкретных местах, — пояснил Галим Исмагилов.— Данный документ и вносимые в него изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом субъекта — комитетом по архитектуре и градостроительству Вологодской области».

Несоответствие схеме размещения, по словам начальника КУИ, станет одной из основных причин отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций или поводом для расторжения договора:

«Согласно схеме, утвержденной с 1 января 2014 года, согласовано 237 рекламных конструкций. 18 конструкций (8%) не соответствуют указанной схеме, поэтому должны быть демонтированы в течение месяца со дня выдачи предписания, а рекламная информация удалена в трехдневный срок».

Депутат Алексей Важенин уточнил, не слишком ли жесткие условия насчет трех дней.

«К сожалению, это требование федерального закона, — пояснила начальник отдела рекламы КУИ Мария Мухина, непосредственно отвечающая за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. — Муниципалитет не вправе увеличить или уменьшить данный срок. В законе жестко прописано, что владелец обязан удалить всю информацию, размещенную на рекламной конструкции в течение трех дней с момента выдачи предписания».


Владимир Швецов