Вопрос о подготовке водителей в Череповце обсудили вчера на заседании рабочей группы в рамках проекта «Госуслуги: ваша оценка».

Поводом для дискуссии послужила вчерашняя авария с участием восьми машин на проспекте Победы, случившаяся из-за того, что никто из участников происшествия не смог рассчитать безопасную скорость и дистанцию до идущей впереди машины.

Президент областной ассоциации автошкол и руководитель автошколы в Череповце Андрей Заводчиков отметил, что случившееся — подтверждение низкого качества подготовки водителей в городе.

«Такое уже не редкость, количество транспорта возрастает, а культура вождения не растет», — сказал Андрей Заводчиков.

Начальник РЭО ГИБДД Роман Исаев констатировал, что обучение в автошколах сегодня происходит «на уровне взлет — посадка», и водители выезжают на дороги фактически не подготовленными. В Череповце при этом работают 30 автошкол, что специалисты считают явным переизбытком. Средний процент сдачи экзаменов с первого раза обычно не превышает 30%, многие кандидаты пересдают много раз.

«До 2000 года мы могли вмешаться в процесс обучения, мы могли закрыть школу до устранения причин, но теперь мы не можем ничего, мы только принимаем экзамены», — посетовал Роман Исаев.

Специалисты констатировали, что некоторые ученики еще и хитрят, сдавая экзамены в соседних с Череповцом поселках, где есть экзаменационные отделения ГИБДД, но нет ни одного светофора и организация движения значительно проще. После получения водительских удостоверений такие водители начинают ездить уже в Череповце, который с точки зрения транспорта считается самым сложным городом в области.

Как утверждает Андрей Заводчиков, на федеральный уровень неоднократно выносились инициативы, которые могли помочь в наведении порядка с подготовкой водителей, и часть из них будет вводиться в ближайшее время. Прежде всего, речь идет об увеличении количества часов на практическое вождение.


Андрей Ненастьев