Правительство Вологодской области будет в суде добиваться выполнения обязательств «Северной пригородной пассажирской компанией» в связи с принятием ей решения о сокращении пар поездов по маршрутам Вологда — Череповец и Вологда — Вожега со 2 июля этого года.

Об этом сегодня официально сообщило региональное правительство.

«Требование компании-перевозчика компенсировать убытки, которые измеряются сотнями миллионов рублей в год, Вологодская область принять не может, так как эти требования необоснованны, — прокомментировал ситуацию заместитель губернатора Сергей Сорогин. — Объем заявляемых компанией выпадающих доходов завышен, предъявляемые расходы за аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры несоразмерны».

Правительством области в целях стимулирования транспортных компаний к росту собственных доходов, в том числе за счет увеличения объемов выручки от реализации билетов, на 2014 год установлен тариф в размере 22 рублей за каждую 10-километровую зону. По заявлению компании-перевозчика, повышение тарифа проблемы убыточности не решает, поскольку основные расходы по результатам деятельности компании — это услуги инфраструктуры и аренда подвижного состава, которые составляют более 70% в общем объеме расходов. При этом ОАО «РЖД» ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета в размере 25 миллиардов рублей для компенсации затрат на услуги инфраструктуры.

«На данный момент можно лишь констатировать, что руководством железной дороги предлагаемые пути урегулирования спорных вопросов не принимаются, — сказал Сергей Сорогин. — Правительство области категорически не согласно с решением руководства предприятия об отмене ряда поездов и будет вынуждено обращаться в суд о понуждении выполнения взятых на себя обязательств».

Правительство области намерено организовать перевозки по проблемным маршрутам комфортабельными автобусами по расписанию, удобному для населения области, и с учетом действующего ранее движения пригородных поездов.

В свою очередь, ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» сегодня распространила сообщение, где излагает свою точку зрения на ситуацию. Согласно позиции железнодорожников, региональная энергетическая комиссия Вологодской области применяет не те расчеты пассажирооборота. Речь идет о возможной ошибке при расчете доходов перевозчика: РЭК производит расчет с учетом тарифа 20 рублей за зону зону в течение всего 2012 года при фактической ситуации 14 рублей за зону в период с января по ноябрь 2012 года, 20 рублей за зону – на декабрь 2012 года.

По оценке пригородной пассажирской компании, сумма выпадающих доходов, даже при неполном выполнении решения ФСТ РФ по пересчету величины пассажирооборота за 2012 год, должна составлять более 132 миллионов рублей, а за 2014 год — порядка 185 миллионов рублей.

В связи с разногласиями и невозможностью прийти к соглашению железная дорога официально подтвердила отмену следующих электричек:

  • № 6496 Вологда – Вожега отправлением со ст. Вологда 1 в 18.25, прибытием на ст. Вожега в 21.16;
  • № 6485 Вологда – Череповец отправлением со ст. Вологда 1 в 5.00, прибытием на ст. Череповец 1 в 7.28;
  • № 6486 Череповец – Вологда отправлением со ст. Череповец 1 в 18.40, прибытием на ст. Вологда 1 в 21.10.

С 3 июля 2014 года планируется отмена пригородного поезда № 6467 Вожега – Вологда 1 отправлением со ст. Вожега в 4.11, прибытием на ст. Вологда 1 в 7.20.

 

Иван Михов