Одно из важнейших для Череповца решений в сфере транспортной логистики принято сегодня на градостроительном совете под председательством врио губернатора Олега Кувшинников.

Также в совещании приняли участие представители правительства Вологодской области, депутаты Законодательного Собрания, администрации города.

Собравшиеся констатировали, что построенный 40 лет назад Октябрьский мост не справляется с нагрузкой. Необходимо срочно принимать меры, заявил врио губернатора Олег Кувшинников:

«Самое главное решение — это, конечно же, строительство второго моста через Шексну. Министерствами транспорта и финансов этот вопрос рассмотрен, и было принято решение по включению моста в федеральную программу на следующий бюджетный период — с 2017-го года. В этом году в сентябре мы должны представить документацию в министерство транспорта. Но в связи с тем, что сроки строительства моста откладываются, необходимо рассмотреть варианты увеличения пропускной способности Октябрьского моста на ближайшие пять лет — до ввода в эксплуатацию нового моста».

Способы решения проблемы представил мэр Череповца Юрий Кузин. Он объяснил, что есть несколько разных вариантов развития ситуации.

«Вариант, который очень часто звучит — введение реверсивного движения на Октябрьском мосту. Октябрьский мост шестиполосный. Сама пропускная способность моста позволяет справляться с пиковыми нагрузками. Сдерживающим фактором сегодня является развязка на съезде с моста», — пояснил Юрий Кузин.

Против введения реверсивного движения на мосту выступили и представители ГИБДД. По словам специалистов, многие города отказались от этой схемы из-за резкого роста лобовых столкновений на реверсивных полосах. Кроме того, в Череповце это проблему не решит:

«ГИБДД полагает, что введение реверсивных полос на Октябрьском мосту может негативно сказаться на транспортной аварийности в целом, — сказал представитель ГИБДД Вадим Тихомиров. — Это наименее затратный вариант решения проблемы с пробками и заторами, но без ликвидации узких мест, в которых и образуются заторы такая организация движения не будет эффективной».

Среди предлагаемых вариантов капстроительства — создание двухуровневой или одноуровневой развязки на пересечении Октябрьского проспекта с дорогой на поселок Лесное и улицу Раахе, часть которой пока не достроена.

Департамент дорожного хозяйства Вологодской области рассмотрел оба варианта и вынес свой вердикт. Его представил начальник департамента Александр Гуслинский:

«Мы склоняемся к варианту одноуровневой развязки. Финансовая составляющая: 135 миллионов при одноуровневой и 588 при двухуровней — это разница почти в три раза. Второе: двухуровневая развязка дает незначительный прирост по пропуску автомобилей. Третье: двухуровневая развязка строится минимум три года. Одноуровневую развязку можно построить за год».

Олег Кувшинников, выслушав мнения специалистов, принял решение о строительстве в Череповце одноуровневой развязки на съезде с Октябрьского моста в сторону Зашекснинского района с дополнительным расширением Октябрьского проспекта на участке реконструкции.

«Приступить к строительству одноуровневой развязки необходимо уже в 2015 году. Проектно-сметная документация должна быть представлена в октябре, и максимум за 12 месяцев проект должен быть реализован. Затраты возьмет на себя областной бюджет за счет ассигнований регионального Дорожного фонда», — заявил Олег Кувшинников.

Муниципалитет, в свою очередь, должен решить вопрос с перекрестком Октябрьский проспект — улица Данилова. Он также будет расширен.


Наталья Гальперина