Андрей Гурьев: «Мы успешно прошли достаточно тяжелый период для рынка»

Совет директоров ОАО «ФосАгро» заслушал доклад Андрея Гурьева о результатах первого года работы на посту генерального директора ОАО «ФосАгро», — сообщает сегодня пресс-служба компании.

Андрей Гурьев отметил:

«Мы успешно прошли достаточно тяжелый период для рынка, достигнув внушительных результатов. Судя по динамике наших акций, эти результаты были высоко оценены инвесторами. В соответствии с нашими обещаниями мы продолжили выплачивать дивиденды и выполнять стратегическую инвестиционную программу, укрепляя свои лидирующие позиции в качестве одного из ведущих мировых производителей фосфорсодержащих удобрений с низким уровнем производственных затрат в отрасли. Кроме того, мы расширили ассортимент выпускаемой продукции и географию продаж, в том числе за счет увеличения поставок на премиальные рынки. В настоящее время мы успешно завершаем процесс консолидации долей в дочерних предприятиях и работаем над тем, чтобы стать лидерами отрасли и в области охраны окружающей среды, что является ключевым элементом нашего долгосрочного устойчивого развития».

Андрей Гурьев заметил, что разработаны и утверждены основные направления стратегии развития компании до 2020 года, в рамках стратегии по модернизации и развитию мощностей группа «ФосАгро» начала реализацию комплексного инвестиционного проекта по строительству нового энергоэффективного комплекса аммиака (мощностью 760 тысяч тонн продукции в год) и производств по его переработке в минеральные удобрения.

Как сказал Андрей Гурьев, это приоритетный и самый капиталоемкий инвестпроект «ФосАгро», который позволит к 2017 году увеличить производственные мощности по выпуску удобрений на четверть. Объемы производства удобрений и кормовых фосфатов в годовом выражении превысили шесть миллионов тонн.

Несмотря на нестабильность рынка удобрений в течение последних 12 месяцев, предприятия «ФосАгро» работали практически со стопроцентной загрузкой мощностей. География поставок продукции «ФосАгро», за последний год работы расширилась с 88 до 100 стран мира и позволяет нивелировать фактор сезонности и выбирать направления сбыта с наиболее привлекательной ценой, — подчеркнул руководитель.

Продажи удобрений в Россию и СНГ в первом полугодии 2014 года выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом продажи конечной продукции в первом полугодии 2014 года выросли на 4%. Компания зафиксировала рост поставок на премиальные рынки сбыта — в Россию, Европу и Южную Америку, куда направляется основной объем сбыта (79%), и практически прекратила поставки в Индию, чем снизила зависимость от рынка с самым низким уровнем мировых цен.

Иван Михов