Сегодня во многих странах проходит экологическая акция «День без автомобиля». Водителям предлагается хотя бы на один день пересесть на велосипеды, воспользоваться общественным транспортом или выбрать пешую прогулку. Девиз акции: «Город как пространство для людей, пространство для жизни».

К акции «День без автомобиля» присоединились и работники ЧерМК. Впрочем, многие из них и в другие дни предпочитают здоровый образ жизни и заботятся об экологии.

Слесарь-ремонтник ООО «Северсталь-промсервис» Александр Губанов каждый день добирается до работы на велосипеде. Зимой и в плохую погоду пользуется общественным транспортом. Молодой человек пока не имеет личного авто, но даже если приобретет его, то на работу будет ездить на двухколесном друге.

«Во-первых, пробки. На велосипеде еду быстрее. Занимает 25 минут от подъезда до душевой. На автобусе бывает полтора часа, да и на машине около часа, — говорит Александр. — На комбинате у меня есть возможность добираться до цеха на велосипеде. Соответственно, в летний период я этим пользуюсь. Это гораздо быстрее, чем на автомобиле. Есть свои минусы, конечно. Не все водители адекватно реагируют на велосипедиста. Можно попасть в аварию. Но если соблюдать все правила и внимательно следить за обстановкой на дороге, то будешь цел».

Поездки на велосипеде очень полезны, если человек не занимается спортом, а это хотя бы какая-то физическая нагрузка, добавил Александр.

Денис Иванов — менеджер по оценке обучения производства плоского проката. Акцию отказа от автомобиля поддерживает ежегодно. Оставляет машину на парковке и садится на велосипед, чтобы поддержать движение за экологию. Но сегодня он приехал на работу на автомобиле — по служебной необходимости, но от экологической идеи все равно не отказался.

«Есть правила эко-вождения. С их помощью можно поддержать эту акцию. Если подробно, то нужно проверить давление в шинах, — делится познаниями Денис. — При правильном давлении в шинах, расход топлива становится меньше. Если не отказался и едешь на автомобиле, то можно прихватить попутчиков».

Призыв проводить День без автомобиля впервые прозвучал в 1994 году, постепенно к акции присоединились европейские страны. Уже к 2001 году участниками акции стали более тысячи городов в 35 странах мира.

Идея проведения акции появилась из-за печальной статистики. Слишком большое количество машин — проблема глобальная. Автотранспорт разрушает и биосферу планеты, и самого человека. Подсчитано, что ежедневно автомобили убивают более 3000 человек. Каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль-убийца — такова статистика.

Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от личной машины просто невозможно, главы городов, руководители различных организаций и активисты хотят напомнить общественности о проблемах, связанных с автотранспортом. Хотя бы раз в год.


Людмила Макарова