Ростуризм рекмендует придерживаться несложных рекомендаций, покупая путевку в турфирме Фото: pixabay.com

27 сентября во многих странах отмечался Всемирный день туризма. К сожалению, в этом году для тысяч российских туристов долгожданный отдых обернулся финансовыми потерями и испорченным настроением.

Ростуризм в связи со сложившейся на туристическом рынке ситуацией опубликовал рекомендации российским путешественникам, которые помогут не испортить их отдых.

Ростуризм рекомендует воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок и перед тем как приобретать турпакет, внимательно ознакомиться со средней ценой на данное направление. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании) может свидетельствовать о том, что у компании возникли финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь «быстрые» деньги.

Приобретая турпакет, необходимо обязательно подписать договор, который нужно хранить до окончания поездки. В договоре обязательно должны быть прописаны: название и все контакты туроператора, организующего поездку; данные о внесении его в Единый государственный реестр туроператоров (проверяется на сайте Ростуризма), о наличии фингарантий (с указанием компании-страховщика, суммы покрытия и сроков действия договора); условия расторжения договора и штрафные санкции.

Важно не позднее чем за сутки до вылета получить на руки ваучер с подтверждением брони в отеле и авиабилеты туда и обратно (возможно, в электронном виде). Это должны быть не маршрутные квитанции, а именно электронные билеты с указанием их номера.

Нужно внимательно изучить условия медицинской страховки. При возможности оформить индивидуальную страховку от банкротства туроператора: только она сможет гарантировать туристам полную компенсацию. Некоторые туроператоры предлагают приобрести ее уже в пакете.

Важно знать, что покупка в турагентстве какой-либо одной услуги — бронирование отеля или приобретение авиабилета — не является приобретением турпакета. В случае приостановки работы туркомпании, придется самостоятельно повторно оплачивать проживание либо авиабилет.

Ростуризм напоминает, что при возникновении сложностей на отдыхе администрация отеля не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором размещения в отеле.

Как рассказала директор одной из турфирм Череповца Елена Хазова, отправляя туристов за границу, они обязательно снабжают их памятками и рекомендациями на непредвиденные случаи. Кроме того, в связи со сложившейся ситуацией, череповецкие фирмы перезаключают договоры с туроператорами и пересматривают их условия.

«Прежде чем выкупить пакет, необходимо досконально изучить и проанализировать информацию о туроператоре. Мы же, стараясь обезопасить наших соотечественников, рекомендуем отложить поездку, хотя бы до тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Или же предлагаем туристам ближнее зарубежье», — пояснила Елена Хазова.


Светлана Долгова