Муниципальное предприятие «Электротранс» подводит первые итоги изменения маршрута № 2, который уже четвертый день ходит с незначительной, но волнующей всех пассажиров корректировкой. В схему движения добавилось ответвление с проспекта Победы налево на улицу Льва Толстого, затем по резервной трамвайной ветке на улицу Сталеваров с остановкой и снова выход на проспект Победы. В обратном направлении «двойка» идет по старому маршруту.

Журналист cherinfo.ru тоже проехал по новому маршруту. В 9.00 в салоне сидел только один пассажир.

«К нам сегодня еще ни один человек не сел на новой остановке. И за пять кругов только одна девушка утром вышла на Сталеваров. Наша бригада сегодня первый раз ездит по новому маршруту. Коллеги говорят, что люди пугаются, когда трамвай сворачивает на Льва Толстого. Многие до сих пор не знают об изменениях, думают, что их не туда повезли, просят выпустить. Мне кажется, что пассажиры теперь будут пропускать «двойку» и ждать «четверку». Кто утром едет на завод, сначала объезжают через вокзал, а теперь еще и тут прибавился круг. Наверное, они не будут садиться на «двойку», — высказала свое мнение кондуктор Ираида Максимова.

Вагоновожатая Наталья Коробова новый маршрут тоже критикует: для въезда на Льва Толстого ей приходится выходить из вагона и вручную переключать стрелку.

«Тут стрелку перевела, к Сталеваров подъехала — стою целый светофор, больше минуты. Затем у проспекта Победы еще один светофор плюс стрелка — в сторону Олимпийской или на «Доменную». Пока я ее переводила, опять целый светофор. В результате я приехала на «Доменную» с опозданием в четыре минуты и без отстоя поехала обратно. Вагон пустой, только дверями хлопаем, никто не заходит и не выходит. Кроме того, водители машин еще не привыкли, что мы поворачиваем на Сталеваров. Они даже не видят, что трамвай идет, авария может случиться», — переживает Наталья Коробова.

Руководство предприятия «Электротранс» обо всех возникших проблемах знает и сейчас просчитывает экономическую выгоду от нововведения. Если изменения не оправдают себя, трамвай вернется на прежний путь.

Как прокомментировал cherinfo.ru директор транспортного предприятия Алексей Калашников, новый маршрут может принести пользу.

«Первый момент — технический и экономический, поддержание в исправном состоянии старой ветки. Когда мы там редко ездим, желоб забивается, приходится его чистить, — говорит Алексей Калашников. — Второй момент — возможность перевезти людей, которые живут в том районе. При этом маршрут сильно не меняется. При подтверждении экономической целесообразности, возможно, там же пустим и маршрут № 8 или даже «четверку», если будет стабильное увеличение пассажиропотока».

Алексей Калашников отметил, что новый маршрут удобен, например, для посетителей комитета соцзащиты, которые теперь могут выйти на улице Сталеваров и существенно сократить путь.

Жителям Череповца предлагают также высказаться о новшестве и объяснить, плоха или хороша новая схема движения. Своим мнением можно поделиться в группе официального сайта Череповца «ВКонтакте».


Людмила Макарова