В минувшие выходные на базе Молодежного центра завершился ставший традиционным фестиваль «Hackpoint», объединивший молодых специалистов IT-сферы.

Тусовка программистов, дизайнеров, менеджеров и других специалистов пыталась общими усилиями создать востребованные программные продукты, которые затем можно будет воплотить в жизнь для всеобщей пользы.

На третий «Hackpoint» собралось четыре десятка человек, в том числе команды из соседних городов. Так, гость из Рыбинска Антон Ленев презентовал идею программно-аппаратного комплекса, который поможет мотоциклистам, попавшим в аварию. Молодой человек небезосновательно считает, что после ДТП мотоциклист зачастую не сможет сам вызвать спецслужбы.

«Моя программа будет сама звонить в скорую помощь, если у мотоциклиста руки будут сломаны, и он уже не сможет добраться до телефона, — прогнозирует варианты развития событий Антон Ленев. — Комплекс включает акселерометр для определения ударов и приложение для Windows Phone, которое и будет вызывать скорую помощь».

Череповчанин Владимир Варнавский решил запрограммировать менее экстремальный, но не менее полезный продукт. Разработчик предложил создать единый сервис сбора показаний счетчиков за ЖКУ. Молодой человек сначала на себе прочувствовал, что такое звонить по нескольким бесконечно занятым телефонам ресурсоснабжающих организаций.

«Мы делаем проект, который позволяет людям отправлять показания счетчиков не в кучу разных мест, а забить их в одну форму. Если смотреть на проект глобально, то на всю страну его можно распространить. Но мы пока делаем его чуть поменьше, Череповец и Вологду добавляем, чтобы не использовать большие адресные классификаторы. Думаю, что люди должны этим проектом пользоваться», — убежден Владимир.

Глеб Деревянкин на прошлом «Hackpoint» написал программу для поиска пропавших домашних животных, а в этом году вынужден честно признать, что идея не пошла. На развитие программы денег собрать не удалось, большого интереса к ней никто не проявил.

«Видимо, в России пока таким вещам рождаться рановато, — размышляет Глеб. — В этом году мы выступили обновленной командой, выгнали студента, который мешал нам работать, и взяли двух человек. Решили делать проект, который нужен нам для текущей работы. Это проект, экономящий время работы с заказчиком. Заказчик сможет заполнить определенную форму, мы будем анализировать эти данные и принимать решение, стоит этот заказчик нашего времени или нет. Это достаточно скромная задача, хотя у нас есть далеко идущие планы по запуску этого сервиса. Возможно, кому-то из веб-студий он будет полезен. Мы все сделаем быстро, не криво, но страшно, так как дизайнера у нас нет».

Галина Уханова, специалист по продвижению в соцсетях, объясняет, что на этом фестивале перед участниками поставлены новые задачи. Важно не просто «закодить» программу, но и оценить ее перспективность:

«Мы проводим занятия по Customer development, то есть рассказываем, как еще на стадии разработки изучить спрос на твою идею, как найти целевую аудиторию, как с ней взаимодействовать, как ориентироваться не на собственными мысли и галлюцинации, а на реально существующие потребности целевой аудитории, — подчеркивает специалист. — Мы прослушали все презентации, некоторые идеи нам очень понравились».

Организатор «Hackpoint», председатель правления IT-клуба Череповца Леонид Шохин также обращает внимание на прикладной характер мероприятия:

«Мы ввели важное правило: в команде обязательно должен быть менеджер, то есть мы приходим не просто технически реализовать проект, а построить его бизнес-модель. Нужно определить конкурентов, каналы продвижения и так далее. Ребята должны видеть, что проект может принести им самим и другим людям. Это очень важно и для нас. Мы хотим, чтобы проекты в дальнейшем стартовали».

Василий Корешков

Фото предоставлены оргкомитетом фестиваля «Hackpoint»