Такая возможность сейчас прорабатывается совместно с банками. Об этом cherinfo.ru сообщила новый директор автовокзала Ирина Зверева, заменившая на этом посту вышедшего на пенсию Владимира Дугина.

Уже сейчас у пассажиров появилась возможность покупать билет сразу туда и обратно. Заключен соответствующий договор с автовокзалом Вологды, и теперь в Череповце можно приобрести билет на обратный маршрут из Вологды. Если горожане будут активно пользоваться такой услугой, ее распространят и на другие маршруты.

Определенные изменения произошли и в сфере безопасности перевозок. В ноябре вокруг вокзала начнут устанавливать ограждение, чтобы соблюсти антитеррористические нормы. В здании вокзала появилась видеокамера.

Новый директор Ирина Зверева трудится в сфере перевозок больше 14 лет, начинала, кстати, с этого же автовокзала — работала билетным контролером, так что всю специфику деятельности знает не понаслышке. Приход Ирины Зверевой совпал с юбилейной датой автопредприятия.

«Нашему автовокзалу будет 50 лет. Конечно, желаний много, но возможности ограничены. Несколько лет назад был разработан проект по ремонту и реконструкции автовокзала, но из-за недостатка средств он пока не реализован. Мы сейчас поддерживаем вокзал в надлежащем состоянии, исходя из тех средств, что у нас есть», — говорит Ирина Зверева.

С 15 октября автовокзал перешел на зимнее расписание движения. В расписание внесены сезонные корректировки, часть рейсов на зимний период традиционно сокращают.

Ежедневно с череповецкого автовокзала отправляется порядка 120 рейсов, которые перевозят до полутора тысяч пассажиров. Как рассказала Ирина Зверева, пассажиропоток за последние 15 лет сильно сократился. Многие теперь пользуются личным транспортом.

Но есть категории людей, у которых междугородние автобусы всегда будут востребованы. Это прежде всего пенсионеры, командировочные и те, у кого нет личной машины. Немалый ущерб предприятию наносят частные перевозчики, которые, по мнению руководителя автовокзала, хоть и составляют конкуренцию, но не совсем честную:

«Я не совсем уверена, что все эти перевозчики исправно и честно платят налоги, но я уверена, что никто из них не проходит медика. Люди доверяют свои жизни тем, кого видят впервые, кто не может дать им каких-то гарантий. Ненадежность частников еще и в том, что они не гарантируют периодичность отправки. Сегодня они едут, а завтра — нет, и пассажиры не смогли добраться до места. А мы быстро вернуть сокращенные из-за нерентабельности рейсы не можем».


Светлана Долгова