Законодательство об ОСАГО меняется, но так и не гарантирует автовладельцам защиты от отказа в выплатах

Согласно новым правилам ОСАГО, утвержденным Банком России, теперь договор обязательного страхования может иметь как бумажную, так и электронную форму.

Кроме того, предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим и страховщиком. Обратиться в суд с иском пострадавший теперь может только после неудовлетворенной претензии, направленной страховщику.

«При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком из-за исполнения последним обязательств по договору страхования, потерпевший прежде всего должен отправить страховщику претензию с пакетом документов. И если страховщик отказывается удовлетворить претензию, гражданин имеет право на судебное обращение», — поясняет помощник прокурора Череповца Ирина Камашина.

Как пояснил cherinfo.ru адвокат Александр Чумаков, претензия должна содержать полное наименование страховщика, все данные о потерпевшем, включая адрес и почтовый индекс, требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативно-правовых актов РФ, банковские реквизиты потерпевшего, на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика.

Помимо грамотно составленной претензии страхователь должен приложить оригиналы документов или заверенные копии, если таковые не предоставлялись ранее.

«Для подтверждения оплаты приобретенных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг страховщику представляются оригиналы документов. То есть оригиналы квитанций и протоколов об оценке, услугах эвакуатора, ремонте. Однако надо помнить, что если страховая компания по какой-либо причине их не вернет, а потеряет или утратит, то без этих документов в суде деньги за эти услуги взыскать со страховой будет почти нереально», — предостерегает Александр Чумаков.

Светлана Долгова