Сегодня губернатор области Олег Кувшинников проверил ход реконструкции федеральной трассы «Вологда — Новая Ладога». Местом проверки стал отрезок трассы между Вологдой и Череповцом на 115—124 километре.

Это будет дорога первой технической категории. Цена вопроса — 3,4 миллиарда федеральных рублей. Генподрядчиком выступает дорожное предприятие «ВАД». В частности, речь идет о строительстве двухуровневой развязки у отворотки на Белозерск. Дорога будет расширена до четырех полос, что позволит преодолевать этот участок без потерь во времени. Покрытие позволит двигаться со скоростью 120 километров в час.

Реконструкция здесь требовалась давно, так как интенсивность движения между Череповцом и Вологдой очень велика. Развязка предполагает строительство подземного перехода, чтобы полностью обезопасить пешеходов.

«Будет двухуровневая развязка, реконструкция моста через Ягорбу с расширением до четырех полос. Предусмотрены разворотные петли, чтобы исключить пересечение транспорта на одном уровне. Работы начаты в этом году. По контракту они завершаются в 2020 году, но мы сумеем все сделать намного раньше, — говорит Константин Чупров, начальник управления автомобильной дороги «Москва — Архангельск». — В этом году мы не успеем сделать покрытие, так как уже зима наступает. В первую очередь выполним земляные работы и по искусственным сооружениям. Это нулевой цикл по сваям, по мосту в следующем году будем уже готовы потихоньку открывать движение транспорта в летний период».

На развязке транспортные потоки будут разделены отбойниками. Как заверил губернатора Константин Чупров, работы на этих девяти километрах трассы будут сданы в 2016 году, а не в 2020-м, как предусмотрено контрактом. В сентябре 2016 года этот объект уже с дорожными знаками и разметкой, с благоустройством обочин будет официально открыт.

«В течение двух лет будет построено девять километров четырехполосной дороги между аэропортом и Череповцом с двухуровневой развязкой на Белозерск. Дорога будет с полосой безопасности, с отбойниками. Она будет обеспечивать пропускную способность транспорта до 40 тысяч автомобилей в сутки. Пробки при въезде в город и выезде к 2016 году полностью исчезнут, я думаю. Проект очень важен для промышленного Череповца. Символично, что мы дали старт проекту перед Днем города. Это очередной подарок череповчанам», — рассказал Олег Кувшинников.

Этот проект важен не только для Череповца и Вологодчины, но и для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«В следующем году планируется строительство объездной дороги вокруг Вологды. Это 14 километров с объемом инвестиций более 15 миллиардов рублей. Заканчивается строительство двухуровневой развязки в Шексне. Сдача объекта произойдет в ближайшие дни. Началось строительство этого объекта под Череповцом. Следующий этап — двухуровневая развязка в Кадуе, затем в Устюжне. В итоге на Вологодчине к первой категории будет приведена вся федеральная трасса А-114 от Вологды до Санкт-Петербурга. Те же работы будут проведены на магистралях «Вологда — Москва», «Вологда — Архангельск», «Вологда — Медвежьегорск». Все это возможно благодаря поддержке Минтранса и Росавтодора. Вологодской области выделяются беспрецедентные средства на реконструкцию федеральных трасс — более 20 миллиардов рублей на ближайшие несколько лет», — резюмировал Олег Кувшинников.


Людмила Макарова