Сегодня в Череповце прошла встреча представителей рекламной сферы и руководителей всех заинтересованных структур мэрии города. В ходе открытого разговора стороны обсудили главный вопрос — повышение финансовой нагрузки на рекламный бизнес.

Руководитель одного из рекламных агентств Светлана Сироткина привела цифры, которые, по ее мнению, говорят о крайне тяжелом положении рекламных предприятий:

«Осенью мы узнали, что повышается ставка ЕНВД, местный коэффициент К2 для рекламной сферы увеличивается более чем в 2,5 раза. Если до этого мы платили за статичную конструкцию, щит, три тысячи рублей, то теперь эта сумма составит 6,7 тысячи рублей — цифра говорит сама за себя. В этот же промежуток времени рекламное сообщество узнает о повышении ставки аренды за право пользования земельными участками. Ставка увеличивается с 86 рублей до 152 рублей за квадратный метр. То есть, если мы платили за двухсторонний щит 3110 рублей, то теперь будем вынуждены платить 5472 рубля. Мы понимаем, что эти повышения произошли параллельно, но на бизнес совокупная нагрузка получается очень серьезная».

Продажи рекламы в настоящее время снизились до минимального уровня, а в январе-феврале будут и того меньше, уверена директор другого рекламного агентства Наталия Шабалкова:

«Постепенное увеличение финансовой нагрузки дало бы возможность хотя бы часть этой нагрузки переложить на рекламодателей, поскольку сейчас повышение цен на январь—февраль сделать практически невозможно. Эти два месяца будут страшными, по ним идут сплошные отказы. Более того, от некоторых рекламодателей мы получаем деньги еще за июль и август. А чем дольше идет неуплата, тем меньше вероятность вообще получить эти деньги».

Если повышение ЕНВД не отменить, как неизбежно и повышений базовой арендной ставки, предприниматели предложили второе делать постепенно, причем с марта, когда рынок рекламы стабилизируется.

Такой вариант можно рассмотреть, однако для этого нужны веские основания. Ведь когда принималось решение об увеличении ставки, оно имело под собой серьезную подоплеку, отметил председатель комитета по управлению имуществом города Галим Исмагилов:

«В расчет базовой арендной ставки за размещение рекламных конструкций мы закладывали накопленную с 2007 года инфляцию, она составила 90%, в результате ставка и увеличилась до 152 рублей. Если у рекламных агентств есть другие обоснования, которые мы можем заложить в этот расчет, я прошу их представить. Эти обоснования необходимы, иначе контрольные органы обвинят нас в неэффективности планирования доходов городского бюджета».

Представители рекламного бизнеса пообещали к 7 ноября предоставить необходимые документы и доказать необходимость поэтапного, а не единоразового повышения.

В завершение встречи заместитель мэра города Михаил Ананьин выступил с предложением об усовершенствовании всей системы размещения рекламы в городе:

«У нас любой желающий может наклеить вывеску в любом формате и в любом месте на неопределенный срок, да еще и не содержать ее в дальнейшем. К примеру, надпись «помещение в аренду» белым по красному написали — три квадратных метра заполнили. Или реклама одного из магазинов. Попала вывеска на окно, вырезали его, и висит этот красный плакат. Это грязная работа, которая показывает убогость мышления некоторых предпринимателей. Я бы предложил вам подумать, если вы, конечно, хотите видеть в городе сбалансированный рынок качественной рекламы, изучить федеральный опыт, опыт других стран. Как им удалось ограничить засилье такой бесплатной рекламы на каждом углу? Нам всем хотелось бы видеть город красивым, а вам — продавать качественную рекламу».


Семен Мануйлов