Депутаты предлагают прописать в законодательстве высоту стоек, окон и прилавков обслуживания, а также штрафы за нарушение нормативов

Высоту окон обслуживания и прилавков в банках, поликлиниках, полицейских участках, почтовых отделениях и иных учреждениях могут регламентировать законодательно.

Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Михаил Дегтярёв. Он предлагает прописать в законодательстве высоту стоек, окон и прилавков обслуживания. По мнению депутата, высота не должна превышать 130—140 см от поверхности, на которой стоит посетитель. Если окно, прилавок или стойка ниже, то рядом необходимо оборудовать место для сидения.

В пояснительной записке говорится, что высота стоек и прилавков в России не регламентирована: собственник сам решает эти вопросы. В результате среднестатистическому клиенту часто приходится наклоняться для получения тех или иных услуг.

«У нас, например, клиент присаживается к столу оператора, а в зале, где получают медицинские полисы, оборудованы окна. Единого регламента нет. Мы исходим из функциональной высоты, выбираем сами ту высоту, которая предположительно должна быть удобна клиенту», — рассказал cherinfo.ru руководитель одной из страховых компаний Дмитрий Малюков.

Как пояснила директор череповецкого многофункционального центра Ирина Салеева, учреждение располагается в здании бывшей школы, поэтому при разработке условий для посетителей приходилось исходить из конструкции здания, имеющихся перекрытий. Все посетители МФЦ общаются с операторами сидя, стекла и дополнительные перегородки в центре не установлены.

«Все-таки сидеть удобнее, так как при оформлении документов требуется писать заявления, читать, подписывать документы. Причем у нас социальные категории заявителей — ветераны, пенсионеры, поэтому сидеть им удобнее», — считает Ирина Салеева.

Одним из ярких примеров несоответствия окон обслуживания каким-либо нормам может служить «Почта России». Эргономика в отделениях почты различна: где-то посетитель может комфортно общаться с операторами, а где-то приходится вставать чуть ли не на цыпочки или «кланяться», чтобы получить письмо или расписаться в квитанции. Во многих отделениях оператора даже не видно из-за огромного количества объявлений и бланков, развешенных перед посетителем.

«К нам поступает готовое почтовое оборудование. Независимо от того, новое оно или старое, все стойки и окна выдержаны в одном размере, — пояснила начальник череповецкого почтамта ФГУП «Почта России» Нина Буровская. — От своих операторов официальных нареканий я не получала».

Если предложение депутата Дегтярёва будет одобрено, то соответствующие изменения должны быть внесены в целый ряд законов. Одновременно депутат предлагает закрепить в КоАП РФ наказание за нарушение нового требования: штраф в размере 20—30 тысяч рублей для должностных лиц и 50—100 тысяч рублей для юридических лиц.


Светлана Долгова