Участники проекта побывали в трехэтажном здании на улице Труда, 49, где недавно сделан ремонт. Здесь расширились площади, на первом этаже появились стеклянные кабинки для приема посетителей, организована электронная очередь, установлены сиденья.

Записаться на прием можно по телефону или через Интернет. В день в фонд обращается до 800 человек. Для людей с инвалидностью предусмотрены все условия: пандус, лифт, оборудованные туалетные комнаты. Для безопасности установлена кнопка экстренного вызова.

Конечно, иногда приходится подождать, ведь проблемы у заявителей разные, порой на одного человека у специалиста уходит до 40 минут, отмечает начальник Пенсионного фонда по Череповцу и Череповецкому району Иван Борисов.

В 2015 году в здании ПФ появятся камеры видеонаблюдения. Как отметил Иван Борисов, это также поможет решить проблему очередей: если таковая возникнет, можно будет сразу решить проблему, перенаправив посетителей.

Несмотря на положительные изменения, проблемы остались и, как правило, связаны они с пресловутым человеческим фактором: нетерпимость или недопонимание со стороны посетителей либо раздражительность уставшего работника.

В здании Пенсионного фонда, как и во всех государственных учреждениях, оказывающих услуги населению, установлен ящик проекта «Госуслуги: ваша оценка». На этот раз в нем оказалось четыре анкеты: две с претензиями и две с положительными отзывами.

В частности, двое череповчан отметили, что «работники ведут себя грубо, относятся пренебрежительно». Есть и адресная благодарность сотруднику ПФР Ирине Лисиной:

«Понравилось, как Ирина Владимировна интеллигентно и профессионально нам все объяснила. Просьба повысить в должности и увеличить оклад».

«У нас большой наплыв идет в 13.30, когда мы открываемся. Человек пришел с улицы, ему хочется попасть на прием быстрее, а его не пускают. У нас есть диспетчер, который просит подождать, а это уже трактуется как отказ. Или сегодня была просьба: пожилая женщина недовольна, что женщине, которая за ней ухаживает, платят всего 2000 рублей в месяц. Эту проблему мы, естественно, решить не может. Или жалуется малый предприниматель на ставку налогообложения. Я опять же могу ответить, что таков закон, который я изменить не могу. А она этим недовольна, приходится много платить в Пенсионный фонд, а это определяет ее пенсию в будущем. А она этого не понимает. Люди зачастую не понимают законодательство, обвиняют нас в проблемах», — прокомментировал Иван Борисов.

Каждую жалобу в фонде внимательно изучают, при наличии обратного адреса обязательно поступает письменный ответ от ведомства, или заявителя приглашают в Пенсионный фонд, отметил Иван Борисов.

Члены рабочей группы проекта «Госуслуги: ваша оценка» и сами проверили работу ведомства.

«Я только что получил услугу и остался доволен. Правда, 15 минут пришлось подождать. Специалист все подробно объяснил, с улыбкой. Я вполне доволен», — рассказал Александр Аксёнов, член Молодежного парламента Череповца.

«Общие впечатления у нас положительные, в здании созданы хорошие условия для посетителей, оказывают много услуг. Проанализировали анкеты посетителей, есть минусы, есть над чем работать. Но руководство готово с этим справляться», — подчеркнула руководитель проекта «Госуслуги: ваша оценка» Альбина Сорокина.

В следующем году часть своих функций Пенсионный фонд передаст в многофункциональный центр на Жукова, 2. Например, оформить материнский капитал или получить страховое свидетельство фонда можно будет в МФЦ.

Оценить работу государственных и муниципальных органов власти, учреждений здравоохранения и системы ЖКХ можно в режиме онлайн на официальном городском сайте в разделе «Госуслуги: Ваша оценка».


Людмила Макарова