Сегодня поликлиника № 7 в Зашекснинском районе официально открыла двери после масштабного ремонта.

Поднять новые рольставни на главном входе выпала честь главному врачу поликлиники Павлу Дмитриеву, начальнику управления организации медицинской помощи по Череповцу департамента здравоохранения Сергею Подъяпольскому и представителю одного из ТОСов района, председатели которых еще весной осаждали главврача жалобами на обслуживание.

Обновленная удобная мебель, приятная цветовая гамма и практически неузнаваемый, расписанный сюжетами из мультфильмов, второй этаж, где ведут прием детей. Это лишь то немногое, что первым делом бросается в глаза. Но косметический ремонт — это только небольшая часть проведенной работы.

Главная модернизация — переход медучреждения на электронную систему. Теперь вместо привычного расписания врачей — электронное табло, куда легко можно вносить изменения. Совсем недавно для этого требовались услуги типографии. Непривычно выглядит и регистратура поликлиники: нет десятков объявлений, суеты и, главное, длинной очереди.

Не нужно тратить время на поиски карт пациентов, ведь в бумажном виде они уже просто не существуют. Поликлиника полностью перешла на электронный документооборот. В стадии перехода на электронные карты женская консультация, а с нового года в единую электронную систему поликлиники войдут все детские сады и школы района.

Появится возможность, минуя педиатра, взять талон на анализы в инфомате и уже непосредственно в детском саду у медработника получить результаты и допуск в дошкольное учреждение. Одно это позволит разгрузить педиатров, а все прививки, сделанные в детском саду, будут автоматически отображаться в амбулаторной карте ребенка.

«Табло связано с нашей единой программной системой, инфоматами, поэтому это очень удобно. В вестибюле четыре инфомата, пациенты могут взять талоны, записаться на прием, посмотреть результаты анализов и записаться к отдельным специалистам. Запись может производиться не только через инфоматы, но и по телефону регистратуры, через личный кабинет на сайте поликлиники. Чем больше людей будут пользоваться Интернетом, тем больше талонов мы будем туда перенаправлять», — пояснил главврач поликлиники.

По словам Павла Дмитриева, нововведение далось нелегко. Первое время было много жалоб, в основном от пенсионеров. Сейчас жаловаться практически перестали. Ведь по первому требованию пациента электронная карта будет распечатана прямо в регистратуре или на участке, с ней можно обратиться в любое медицинское учреждение.

Новшества очень волнуют пенсионеров — в отличие от продвинутой молодежи, им трудно, а порой и страшно осваивать непонятное оборудование. Но Павел Дмитриев успокаивает возрастных посетителей и сам нередко выходит в холл, чтобы подсказать ветеранам, как обращаться с новой техникой. Помогают и работники регистратуры.

Врачи поликлиники уже освоились с новой системой и оценили ее по достоинству. Ни один из них, как заверил руководитель, теперь не согласится перейти на бумажный носитель — заносить информацию в компьютер и выписывать электронные направления значительно удобнее и быстрее. А значит, больше времени уделяется пациентам.

Сейчас поликлиника закупает новое оборудование, которое будет не только автоматически делать анализы, но и самостоятельно заносить их результаты в карты пациентов. Все это призвано исключить потерю анализов, путаницу в бумагах и снизить временные затраты на обработку данных. В будущем, если позволит закон о защите персональных данных, пациенты получат доступ к своей электронной карте через личный кабинет на сайте поликлиники.

«Хочется сказать огромное спасибо за то, что ни на один день поликлиника не закрылась ни летом, ни осенью, когда все приехали из отпусков. И дети, и взрослые получали услуги в полном объеме, даже несмотря на ремонт», — отметила заместитель председателя Череповецкой городской Думы Маргарита Гусева.

Заместитель мэра Череповца Наталия Самчук сама пользуется услугами седьмой поликлиники и говорит, что здесь на самом деле комфортно:

«Мы понимаем, что есть недостаток помещений, но очень важно, что создаются комфортные условия для пациентов. Мы уже оценили позитивную цветовую гамму, которая способна даже улучшить здоровье. На ремонт поликлиники не было потрачено ни копейки бюджетных средств. Это деньги, которые зарабатывает поликлиника от приносящей доход деятельности».

Не считая закупки медицинского оборудования, на ремонт, покупку мебели и электронного оборудования ушло порядка шести миллионов рублей.


Светлана Долгова