Машину Алина Попова купила полтора года назад, в кредит. Теперь она восстановлению не подлежит.

Происшествие случилось 21 января около 10 часов утра в Череповецком районе недалеко от границы с Ярославской областью.

На 437-м километре автодороги Череповец — Сергиев Посад автомобиль «Опель-Корса», который двигался в сторону Череповца, попал в большую яму. Переднее правое колесо в нее угодило полностью. За рулем авто сидела хозяйка — Алина Попова. Девушка потеряла управление, иномарка вылетела в кювет:

«Машину подбросило, управление было потеряно, мы начали вилять в разные стороны. В итоге передом машина улетела в кювет. Через капот перевернулись и оказались в кустах», — голос Алины дрожит до сих пор, на лице видны гематомы.

Чудо, что остались живы, считает девушка. На пассажирском сиденье был муж. Он, к счастью, не пострадал. Чтобы выйти из машины, пришлось выбивать боковое стекло.

Машину Алина Попова купила полтора года назад, в кредит. Заключение оценщика: автомобиль восстановлению не подлежит.

На место ДТП оперативно приехали скорая помощь и сотрудники ГИБДД. Был составлен протокол. Зафиксировали и размер злополучной ямы.

«По замерам сотрудников ГИБДД яма была в длину 1 метр 40 сантиметров, 60 сантиметров в ширину и 11 сантиметров в глубину. Я двигалась со скоростью не больше 100 километров в час. Яму я увидела, но она была снегом припорошена. Поэтому не думала, что настолько глубокая», — поясняет cherinfo.ru Алина.

Ни сигнальных огней, ни дорожных знаков, по словам Алины, рядом с ямой не стояло.

Трассу обслуживает дорожное предприятие «Череповецдорстрой».Как пояснил cherinfo.ru руководитель организации Юрий Макаров, о наличии ямы он узнал только после аварии:

«Есть начальники у меня, которые отвечают за каждый участок дороги. Этот начальник мне не докладывал, что там яма. Каждое утро у меня оперативка, он не докладывал. Только потом я узнал, когда прошла эта информация. Я спросил что да как. Человек, который отвечает за этот участок дороги, мне сказал, что каждый день яму засыпают щебнем, но его выбивает снова. Асфальтом яму сейчас я засыпать не могу — асфальтовые заводы в мороз не работают. Так что хоть пластилином залепляй».

По словам гендиректора «Череповецдорстроя», в последний раз эту дорогу ремонтировали летом, выборочно или, как говорят дорожники, картами. А такие большие ямы появились в результате перепада температур. По словам Юрия Макарова он готов выплатить компенсацию Алине Поповой, но только после решения суда.

В подобных ситуациях юристы советуют особенно тщательно относиться к сбору документов, рассказывает заместитель директора ООО «Городской правовой центр» Елена Блинчевская:

«Все должно быть зафиксировано, в том числе и наличие ямы. В отношении дорожных служб сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол. Нужно оценить нанесенный вред. Если вред здоровью — из чего он состоит. Это в первую очередь утраченный заработок. То есть пострадавшие в аварии заболели. Второе — это моральный вред. И, конечно, вред нанесенный машине. Он тоже подлежит возмещению».

По словам потерпевшей, она все же надеется на досудебное урегулирование спора, но если ничего не выйдет, то придется судиться.

«Обидно! Исправно плачу транспортный налог. Штрафов нет, правила старюсь не нарушать! С гипсом что ли приезжать и самой ямы заделывать?!»— переживает Алина.

Допустимые дефекты дорожного полотна определяет ГОСТ Р 50597−93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, размеры ямы по ГОСТу не должны превышать в длину 15 сантиметров, в ширину — 80 и в глубину — пять. Если «виновница» превысила хотя бы один из параметров, то она должна быть обозначена дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями.


Светлана Марущенко