Количество выдаваемых в Вологодской области лицензий предлагается ограничить пятью тысячами Фото: http://pazitiff.info

Депутаты Законодательного Собрания Вологодской области приняли к рассмотрению ряд поправок в областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения области легковым такси».

С этой инициативой к законодателям вышло правительство области. По мнению чиновников, определенная раскраска автомобиля позволит горожанам отличить легальное такси от нелегальных извозчиков, кроме того, предлагается ограничить количество выдаваемых в области лицензий пятью тысячами.

Этот вопрос уже был проработан соответствующей комиссией Законодательного Собрания Вологодской области, однако в ходе последней сессии у парламентариев возник ряд вопросов, в том числе относительно цветовой гаммы автомобилей. Депутаты ссылались на мнения самих таксистов, с которыми у них прошел ряд встреч.

Уже после голосования слово взял прокурор области Сергей Хлопушин:

«В области нет ни одного законно действующего такси. Если даже они получили разрешение, они не соблюдают тот комплекс мер, который должны, не проходят медицинские осмотры, поэтому мы не можем знать, находится ли человек в предынфарктном состоянии, высокое ли у него давление, может быть, он с похмелья. При этом ярким примером служит уголовное дело, которое было возбуждено в Череповце в отношении предприятия, осуществлявшего трансферы в аэропорты. В одном из случаев водитель на маршрутке врезался в стоящий на обочине автомобиль. В ходе проверки выяснилось, что медосмотры водители там не проходят, автомобили не проходят техосмотров раз в полгода, как должно быть».

По итогам сессии законопроект приняли к рассмотрению. Он будет рассмотрен на февральской сессии.

У сотрудников таксомоторных предприятий неоднозначное отношение к предлагаемому законопроекту. Большинство против ограничения цветовой гаммы такси (машины предложено сделать желтыми, белыми или черными). Перекраска автомобиля для водителя будет стоить недешево, считает директор «Нового такси» Дмитрий Сакс:

«Мы выходили с инициативой в правительство Вологодской области, чтобы тем, у кого есть разрешения, не менять цвет автомобиля до окончания срока разрешения. Деньги сейчас достаются очень сложно, в том числе и в такси. Заплатив деньги за разрешение, оформившись как ИП, таксисты платят налоги, а, зная, какого цвета разрешат автомобили, они бы подбирали соответствующего цвета машину или вообще бы не стали оформляться как ИП и платить налоги. А тут их ставят перед фактом».

По приблизительным данным, в Вологодской области работает порядка шести тысяч таксистов. И только около двух тысяч получили лицензии.

По мнению представителей таксомоторных предприятий, полная легализация такси возможна только тогда, когда с рынка уйдут нелегальные перевозчики. Тогда и этот законопроект будет иметь какой-то практический смысл, уверен директор предприятия «Новотранс» Владимир Назарков:

«Если дошли до цвета, то можно считать, что других проблем нет — они решены? На мой взгляд, у нас начали с конца. Какой смысл говорить о такси, если его нет? У нас есть нормальная разрешительная система, по которой таксисты должны легализовываться и возить людей. Это рабочая схема, и она уже давно бы работала, если бы на рынке не присутствовали нелегалы. Поэтому на сегодня основная задача другая — нужен механизм, убирающий с рынка нелегальных таксистов. Пока что он очень слабый, рейды и проверки к должному результату не приводят».


Семен Мануйлов