Эксперты сообщили журналистам, что поводов для серьезных опасений нет, но Октябрьский мост требует полного обследования

В мэрии Череповца завершилось совещание с участием экспертов петербургского НИИ мостов, на котором рассматривались причины и последствия появления трещины на несущей балке конструкции.

Ведущий научный сотрудник отдела испытаний мостов и конструкций НИИ мостов Валерий Кондратов на брифинге для СМИ сообщил, что поводов для серьезных опасений нет. Однако мост требует к себе пристального внимания и проведения комплекса работ.

«Мы обсудили способ ремонта, рекомендовали установку накладок на высокопрочных болтах, — объяснил ученый. — Ничего хитрого там нет, ситуация не критическая. У нас на железнодорожных мостах таких дефектов значительно больше, на автодорожных мостах мы это встречаем впервые. Наиболее вероятная причина — недостатки проектирования, конструкция там далека от идеальной, она не очень надежная. Чтобы исключить последствия, возможен вариант усиления тех мест, где возможно образование таких усталостных трещин. Есть недорогие решения, нужно просто усилить эти места при помощи болтовых соединений. Это работа, я думаю, на несколько месяцев».

Заместитель мэра Череповца Василий Семичев рассказал об аварийных работах по ремонту уже треснувшей балки. По его словам, в течение двух-трех дней предприятие «Коксохиммонтаж-2» подготовит материалы, и на основании эскиза петербургских экспертов будет выполнен ремонт дефекта.

«Движение перекрывать не будем», — особо отметил Василий Семичев, добавив, что контроль за состоянием всех мостов в городе ведется еженедельно, а комплексное обследование Октябрьского моста будет проведено в ближайшее время.

«Если выполнить все необходимые работы, то мост прослужит еще долго. Обычно мосты служат по сто и более лет, но за ними, конечно, нужно следить», — заключил Валерий Кондратов.

Василий Корешков