Камеры в трамваях помогут решать конфликтные ситуации, бороться с хулиганами

Оснастить средствами безопасности все трамваи предписывает федеральный закон. Удовольствие не из дешевых, поэтому в Череповце его будут внедрять поэтапно.

Сейчас камерами видеонаблюдения оборудован лишь один вагон. Первый раз на линию он вышел 18 марта, рассказал директор МУП «Электротранс» Алексей Калашников:

«У нас есть вагоны 1984 года выпуска, а тогда о такой транспортной безопасности не задумывались. Мы пытаемся выполнить федеральное требование на технике, которая к таким манипуляциям вообще не адаптирована. Сами подбираем оборудование, прокладываем схемы, устанавливаем камеры, обеспечиваем возможность для считывания. Чтобы протянуть провода, приходится снимать всю обшивку. Стоимость одного комплекта 50 тысяч рублей. Если бы это был заводской вариант, он бы стоил в три раза дороже».

Сегодня специально для cherinfo.ru первый вагон с видеонаблюдением на некоторое время задержали в депо. С виду ничего необычного: внутри у первой и последней дверей установлены аккуратные видеокамеры с инфракрасной подсветкой. Еще две камеры находятся в кабине водителя. Одна направлена на сиденье, другая работает как видеорегистратор:

«Антивандальные!»— с удовлетворением замечает проходящий мимо рабочий парка.

«Да, только молодежь покрутить любит. В последний раз камеру вниз опустили, она обзор потеряла. Так что будем специальными коробками закрывать», — вздохнул заместитель директора предприятия Сергей Григорьев.

Кстати, лица шутников камеры зафиксировали четко. Информация ушла на жесткий диск, находится который в кабине водителя. Устройство можно подключить к монитору и посмотреть, что происходило в трамвае за рабочую смену.

Новая техническая начинка поможет разрешать конфликтные ситуации, следить за порядком в салоне, оценивать возможные ДТП, к тому же дисциплинирует водителей и пассажиров, считают на предприятии.

«Изображение очень точное. Вечером, кстати, тоже. Вот мы с вами стоим… А это уже запись: 28 марта, утро, народ на завод поехал, полный салон, а это вечер — пассажиров меньше, — комментирует картинку на мониторе Сергей Григорьев. — Наши водители к появлению такого оборудования отнеслись с пониманием, негатива нет. Камера установлена над головой и не мешает работе, при желании поможет решить спорные ситуации».

Камеры видеонаблюдения МУП «Электротранс» устанавливает на собственные средства. Планируется, что в течение года ими оборудуют порядка десяти вагонов.


Светлана Марущенко