По мнению специалистов, туристам есть что посмотреть на старых водных путях Вологодчины Фото: Николай Югалов

В Вологодской области будут разработаны новые туристические маршруты на базе старых водно-волоковых путей.

Как рассказала cherinfo.ru председатель регионального отделения Русского географического общества Надежда Максутова, совместно с региональными властями РГО намерено развить несколько маршрутов, которые сейчас пользуются популярностью только у экстремалов и «диких» туристов.

«Вологодчина находится на водоразделе русской равнины, здесь берут начало реки, впадающие в Белое, Каспийское, Балтийское моря. В старину здесь было много торговых путей. Мы представим изучение водных путей XII-XIX веков. Один из них соединял Волгу с Балтийским морем через Онежское озеро. Это исторический путь, сейчас Волго-Балтийский канал. Когда-то здесь был ладожский волок, через который перетаскивали суда и грузы, шли паломники. Второй путь назывался Волжско-Беломорским. Он проходил от Шексны через Славянку, потом в Кубенское озеро, Сухону, в Северную Двину и заканчивался в Белом море. Этот маршрут был актуален до середины ХХ века. Там только дикий туризм, мы хотим возродить этот маршрут. Там сохранилось много исторических сел и привлекательных точечных объектов», — пояснила Надежда Максутова.

Представленные маршруты, по мнению специалистов, могут заинтересовать разные категории туристов.

Ежегодный поток туристов в Вологодскую область сейчас превысил два миллиона человек. За 2014 год в 19 районах области открылось более 30 объектов туристской инфраструктуры, 13 гостиниц, 11 гостевых домов, две базы отдыха. Внедрено более 150 новых туристических маршрутов и экскурсионных программ.

«Для нашей территории это серьезные цифры. В 2015-м уже появилось 14 новых объектов. Но главное, чтобы везде присутствовало качество. Количество — одна сторона медали, а если объекты еще и соответствуют запросам потребителей, то цель достигается, — говорит заместитель губернатора Олег Васильев. — Туристам важно, где жить, есть, как доехать и что смотреть. Все это должно быть указано в предложении продукта. Важно, как его подают».


Людмила Макарова