Несколько десятков дальнобойщиков сегодня приняли участие в акции на улице Парковой, где водители фур припарковали их вдоль обочины и собрались для обсуждения нововведения, которое должно вступить в силу 15 ноября 2015 года.

Водитель припарковали свои грузовики в разрешенном месте и, по данным полиции, за время проведения акции не было допущено каких-либо инцидентов.

Согласно постановлению правительства РФ, владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн на федеральных трассах придется заплатить 1,53 рубля за один километр. С 1 марта 2016 года ставка увеличится до 3,06 рубля за километр. Собранные деньги пойдут в дорожный фонд страны и будут использованы на ремонт и строительство федеральных трасс.

Взимать плату будут через систему «Платон», разработчиком которой является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». На официальном сайте компании таймер уже ведет обратный отсчет до запуска системы.

Дальнобойщики Череповца сегодня заявили, что новые расходы для них неподъемны. Как только процесс будет запущен, они намерены прекратить свою деятельность:

«Моя позиция простая: 15 ноября с нашей стоянки никто и никуда не поедет, все будут ждать, что будет дальше. У дальнобойщика и без этого много выплат: топливо, зарплата водителю, стоянки, ремонт машины, налоги предпринимательские и транспортные. Мой чистый доход — 50 тысяч рублей в месяц. Эти деньги я имею с двух машин. При этом у меня нет лизинга и кредитов. Мы требуем это нововведение отменить», — поделился мнением один из частных предпринимателей. Назвать свое имя мужчина не захотел, кивнув на стоящего рядом сотрудника полиции.

Руководитель ООО «Новотранс» Владимир Назарков участия в акции не принял, но по телефону объяснил cherinfo.ru, почему, на его взгляд, идея сырая и может поставить под вопрос деятельность большинства частных предпринимателей:

«Система не готова, недоработок масса. Во-первых, каждая машина должна быть оборудована транспондером: при выезде на федеральную трассу перевозчик вносит деньги на лицевой счет, и по ходу движения списывается оплата. Транспондеров у нас нет. Нам предлагают платить по маршрутным картам. Но, например, машина пошла по маршруту и сломалась. Что делать? Деньги не вернуть. Посылаешь второй тягач и снова платишь. Второе, на междугородних перевозках мы и предположить не можем, какой будет обратный маршрут у отдельной фуры, что и куда она повезет обратно. На сегодняшний день многие перевозчики, кому ехать куда-то нужно, даже зарегистрироваться в этой новой системе не могут. У нашего предприятия ушел месяц, чтобы получить вход в личный кабинет и зарегистрировать свой транспорт. Но мы организация, у нас этим занимаются несколько человек, а если это частный предприниматель?»

Добавим, для нарушителей нового закона предусмотрено наказание: первоначально сумма штрафа для частного предпринимателя составит 40 тысяч рублей, для юридического лица — 400 тысяч. Повторный штраф — 50 тысяч и один миллион соответственно.

«Раньше такой системы взимания платы не было. Будут наполнять федеральный дорожный фонд. Деньги пойдут на строительство, ремонт, реконструкцию дорог. Такой порядок на Западе, теперь его пытаются внедрить и в России. Мера общепризнанная, и мы ее тоже не избежим. Нужно работать в рамках тех нормативных актов, которые уже выпущены. К тому же, 3 ноября этого года вышло постановление № 1191, которым оговорены изменения платы. Например, ее уменьшение — на сегодняшний день и до 1 марта 2016 года она составит 1,53 рубля с километра. Если исходить из этих цифр, то на одну поездку по территории Вологодской области грузоотправитель потратит не больше 500 рублей», — прокомментировал ситуацию заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Николай Гузилов.

По данным «Газеты.ру», подобную акцию сегодня поддержали в Новосибирске, Тюмени, Ярославле, Ростове, Барнауле, Самаре, Рязани, Екатеринбурге, Ставрополе, Воронеже, Коломне, Перми, Чувашии, Челябинске, Кирове, Оренбурге, Липецке, Смоленске, Черкесске, Нижнем Новгороде, Костроме, Красноярском крае, Ульяновске, Покрове, Ижевске, Твери, Орле, Омске, Петрозаводске и ряде других городов. Большинство участников — представители малого и среднего бизнеса.


Светлана Марущенко