Владельцы баннеров на Октябрьском проспекте получили уведомления о необходимости их сноса до начала нового года

В течение декабря в Череповце планируется демонтировать 25 рекламных конструкций, находящихся на разделительной полосе Октябрьского проспекта от моста до улицы Рыбинской. Собственникам конструкций уже направлены соответствующие уведомления.

Инициатива уже вызвала бурную реакцию представителей рекламного рынка Череповца, которые считают, что их бизнес если и не умрет, то потерпит серьезнейшие убытки.

Журналист cherinfo.ru опросил все стороны и попытался разобраться, чем все закончится.

Необходимость очистки разделительной полосы Октябрьского проспекта вызвана требованиями безопасности, рассказал председатель комитета по управлению имуществом Галим Исмагилов:

«Мы получили информацию от департамента ЖКХ о безопасности движения, трафику, транспортной логистике Октябрьского проспекта, а также от ГИБДД по фактам ДТП на проспекте. В итоге мэрией было принято решение о демонтаже 25 рекламных конструкций, находящихся на разделительной полосе».

С таким решением полностью согласны сотрудники ГИБДД. В этом вопросе стражи дорожного порядка ориентируются на ГОСТ, рассказывает старший государственный инспектор дорожной инспекции отдела ГИБДД Череповца Михаил Кабешев:

«ГИБДД не занимается согласованием установки рекламных конструкций, эта функция с нас снята. Однако при контроле за дорожным движением ГИБДД руководствуется ГОСТом 52044, где содержатся в том числе правила размещения рекламных конструкций. В шестом разделе этого ГОСТа прописано, что рекламные конструкции не должны размещаться на разделительных газонах. Такое размещение будет угрожать безопасности дорожного движения. Безопасность каждой конструкции нужно рассматривать отдельно и занимается этим собственник дороги».

Опасность огромных рекламных щитов для автомобилистов подтверждают и спасатели. При сильном ветре такие конструкции могут упасть, говорит директор спасательной службы Дмитрий Санакоев:

«Были случаи, когда конструкции расшатывались, болты не выдерживали, создавалась угроза падения. В таких случаях обычно их просто демонтировали. Мы не раз выезжали обследовать эти щиты, хотя реальных падений не было».

Рекламщики же выступают резко против демонтажа конструкций. Щиты на Октябрьском проспекте пользуются огромной популярностью. Именно эти рекламные площади предприниматели арендуют на целый год, рассказывает владелец четырех рекламных щитов на Октябрьском проспекте, директор рекламного агентства «Домино» Наталья Шабалкова:

«Это самый востребованный район, а эти рекламные конструкции скорее предотвращают ДТП, поскольку машина, вылетающая через разделительную полосу, может быть остановлена рекламной конструкцией. И такие случаи были, когда благодаря опорам билбордов удавалось избежать лишних смертей».

Как утверждают представители рекламного рынка, щиты на разделительных полосах стоят во множестве городов, и никто с ними не борется.

Однако, по словам специалистов, ранее ГОСТ Р 52044−2003 носил рекомендательный характер, поэтому во время торгов на размещение рекламных конструкций его зачастую не учитывали. Сейчас же стандарт становится обязательной нормой, и с рекламными конструкциями на разделительных полосах начали разбираться и в других российских городах — например, в Уфе, Пензе, Казани.

Судьбой рекламных конструкций на дорогах озаботились даже в высших кругах: к примеру, с просьбой пересмотреть злополучный ГОСТ к премьеру Медведеву обращался губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Добавим, что по закону убрать рекламную конструкцию, поставленную с нарушениями, обязан ее владелец. В противном случае, щиты демонтирует муниципалитет, а расходы в конечном итоге все равно взыщут с собственника.


Семен Мануйлов