Руководители торговых центров за свой счет заказали экспертизу в Саратове, которая подтвердила возможность организации двустороннего движения на Ленинградской

Сегодня на заседании рабочей группы по транспортной логистике в мэрии Череповца обсудили вопрос возобновления двустороннего движения по улице Ленинградской на участке от Октябрьского проспекта до улицы Батюшкова.

С соответствующей инициативой выступили руководители четырех торговых центров: «Северо-Западный», «Маяк», «Сатурн» и «Березка». Предприниматели за свой счет заказали исследование в саратовском институте «Волгодортранс», которое подтверждает, что улица Ленинградская может быть двусторонней.

«С момента организации одностороннего движения на Ленинградской прошло семь лет, — углубился в историю вопроса представитель «Северо-Западного» Сергей Кириков. — Мы предлагаем вернуться к этому вопросу, так как постоянно поступают жалобы от посетителей. Мы в течение семи лет обращались с этой проблемой в мэрию, но слышим только: «Нельзя!» Но вы дайте тогда свои предложения! Как нам привлечь коммерсантов? Федералы к нам не идут, потому что транспортная логистика здесь нулевая!»

Представители дорожных и коммунальных служб обратили внимание на то, что саратовский институт констатировал принципиальную возможность организации двустороннего движения, но не сделал выводов о влиянии такого решения на соседние перекрестки.

Так, на бесконфликтном сейчас пересечении Октябрьского проспекта и улиц Ленинградской и Любецкой сразу возникнет несколько проблемных точек.

«Потребуется вводить дополнительную фазу светофора, — объясняет директор МУП «Электросвет» Алексей Смирнов. — В результате ее введения пропускная способность перекрестка по всем направлениям снизится на 20%. Он будет просто стоять».

Специалист отдела по управлению проектами Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий Виктор Гашин процитировал отчет ученых, который предоставили сами же предприниматели:

«Они указывают степень опасности, выраженную в коэффициенте, — подчеркнул Виктор Гашин. — На перекрестке Ленинградская — Батюшкова после введения двустороннего режима коэффициент возрастает с шести до 23, на перекрестке Октябрьского и Ленинградской — с шести до 28. Эти цифры говорят сами за себя».

Руководитель центра «Маяк» Михаил Якубсон признал, что заказанная экспертиза не может считаться полноценной и обратил внимание на риск для своего бизнеса:

«Когда Ленинградская была двусторонней, очередь машин просто блокировала въезд в наш торговый центр. Мне бы хотелось знать, не повторится ли эта ситуация».

В ходе обсуждения большинство участников рабочей группы высказались против возвращения двустороннего режима.

Первый заместитель мэра Александр Сергушев объяснил бизнесменам позицию властей:

«Мы оцениваем ваш проект не с точки зрения экономики, а с точки зрения безопасности и удобства для жителей города. Мы не должны на одних весах взвешивать безопасность и экономический аспект. Мы можем сделать вывод, что проект не содержит полной информации о последствиях ввода двустороннего движения. Мы предлагаем вам проработать другие варианты».

Начальник МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» Виктор Антонов напомнил предпринимателям, что еще полгода назад предлагал проект организации двустороннего движения до ТЦ «Маяк» с разворотом на территории «Северо-Западного» без выезда на Октябрьский проспект, но понимания пока не нашел. Возможно, именно этот проект получит развитие.

Добавим, 13 ноября в мэрии состоялась встреча с председателями шести территориальных общественных самоуправлений, где руководители ТОСов попросили организовать одностороннее движение по улице Ленинградской вплоть до перекрестка с Годовикова, чтобы улучшить пропускную способность улицы «вглубь» Зашекснинского района.

Василий Корешков