Каким образом организовано дистанционное обучение школьников во время карантина, который действует уже вторую неделю, мы поинтересовались в лицее «АМТЭК».

Несмотря на пустые коридоры и классы, каждый учебный час здесь звенит звонок на урок, а учителя поддерживают связь с учениками через Интернет. Факультативы и кружки временно отменили, в остальном педагоги придерживаются ежедневного расписания.

Так, в седьмом классе проходит интегрированный урок математики и химии, учителя дают новые формулы и объясняют решение задач в формате вебинара.

«Платформа, на которой проводится такой онлайн-урок, позволяет показывать презентацию, ученики видят нас, в тетради записывают задачи, решают их. В чате отвечаем на вопросы, то есть идет прямая связь, это очень удобно. Мы сразу видим, насколько хорошо дети усвоили тему», — объяснила cherinfo.ru заместитель директора лицея «АМТЭК», учитель математики Людмила Селяничева.

Онлайн-урок идет и в кабинете биологии. В 10.20 началось занятие по генетике у десятого класса.

«Генетика — одна из самых сложных тем в десятом классе, изучение ее всего лишь по литературным источникам было бы затруднительно. Тема подразумевает решение генетических задач, а без совместного обсуждения научиться их решать просто невозможно, — поясняет учитель биологии лицея «АМТЭК» Павел Кулёв. — Эти уроки мы ведем чуть дольше по хронометражу, то есть не 40 минут, а в течение часа. Урок мы немного растягиваем, потому что пока дети все подтянутся, какие-то технические заминки могут быть. Но в целом мы видим общую активность класса и результативность таких занятий».

Еще одна форма работы в период карантина — индивидуальные онлайн-консультации. По «Скайпу» учитель географии Вера Ларькова отвечает на вопросы детей. Ученик восьмого класса Ярослав Степухин, например, после самостоятельного изучения темы об особо охраняемых территориях задал педагогу уточняющие вопросы о заказниках и заповедниках.

«Мы разрабатываем технологическую карту урока, прописываем поэтапно, что ребенок должен сделать исходя из того, какие у него есть учебные пособия, — поясняет учитель географии Вера Ларькова. — Они присылают выполненные работы, а если возникают вопросы, могут связаться с педагогами. Есть расписание, во время урока я сижу в кабинете и принимаю звонки по «Скайпу» от детей».

По всем предметам учителя выкладывают домашние задания на специальный ресурс, где прикрепляют не только план работы, но и видеопамятки по отдельным вопросам.

«На следующий год мы планируем не менее двух веб-аудиторий на этаж, чтобы учителя во время карантина могли вести полноценные уроки. Но живое общение с учителем заменить сложно, поэтому на две недели карантина выдача нового материал, можно сказать, замораживается», — отметил директор лицея «АМТЭК» Дмитрий Кузьмин.

Карантин в школах города будет действовать до 10 февраля включительно. В среду специальная комиссия решит, будут дети и дальше обучаться дистанционно или пойдут в школу.


Валентина Бушманова