Фото: toyota-club.net

Муниципальное транспортное предприятие, которое возит пассажиров в Белозерском районе, накопило неподъемные долги за топливо и по налогам.

Сумма задолженности превысила шесть миллионов рублей, в том числе три миллиона транспортники должны поставщику бензина — фирме «Энтиком-инвест». Продавец топлива подал на автобусное предприятия в суд и выиграл дело. Теперь половину выручки у перевозчика забирают судебные приставы:

«Приставы наложили на нашу кассу арест и забирают в пользу истца 50% выручки. Сейчас вроде бы удалось договориться, чтобы арест снизили до 25%, но это не решает проблемы. Выручка у нас небольшая, всего 15−18 тысяч рублей в день, плюс частные перевозчики-таксисты «воруют» пассажиров на 10−12 тысяч. Оставшегося не хватает даже на заправку. Но самое главное, мы не можем накопить себе на страховку. Она стоит 200−230 тысяч рублей. Первый взнос — 17 тысяч, мы даже такой суммы накопить не можем. Сидим как на пороховой бочке, не знаем, что делать. Люди спрашивают, а я ничего поделать не могу», — пояснил ситуацию руководитель МУП «АТП» Игорь Антонов.

В администрации Белозерского района cherinfo.ru пояснили, что вопрос с нерентабельной автоколонной будут решать кардинально. Скорее всего, АТП и здание автовокзала закроют, а перевозками займется частный предприниматель:

«Завтра состоится встреча с предпринимателем, у него есть лицензия на этот вид деятельности. Предприниматель хочет попробовать работать в Белозерском районе, будем обсуждать, как организовывать внутрирайонное сообщение. Сейчас у нас остался один маршрут на Мондому. Череповецкие рейсы останутся, их обеспечит череповецкая автоколонна, — рассказал заместитель главы Белозерского района Владимир Лебедев. — Что касается МУП «АТП», нужно переходить на другую организационную систему. В таком состоянии, с долгами, предприятие существовать не может. Пассажиропоток снизился, люди предпочитают пользоваться такси — отсюда и трудности. Автовокзал при таких проблемах придется закрывать. Даже большие города, такие как Сокол, и то принимают решение закрывать автовокзалы. Люди будут приходить на площадку, садиться в автобус и у водителя покупать билеты. 80% районов так работают».

На балансе белозерского автотранспортного предприятия находится 11 автобусов, их обслуживают 30 человек. Как пояснил Владимир Лебедев, все работники будут трудоустроены.


Светлана Марущенко