Новые должности будут вводиться в рамках проекта по формированию доброжелательного пространства в медицинских организациях.

Решение принято в департаменте здравоохранения области. Планируется, что администраторы будут работать во всех крупных поликлиниках региона.

В горбольнице № 2 Череповца администраторы уже появились в регистратурах детской и взрослой поликлиники. Здесь эти обязанности выполняют специально выделенные работники регистратуры, которые прошли обучение.

«Некоторые пациенты, например, не знают, что в диабетцентр нужно идти напрямую, поэтому стоят в очереди в регистратуру, — пояснил cherinfo.ru главный врач горбольницы № 2 Сергей Жуков. — Если пациент что-то не понял или не по адресу обратился, администратор занимается его проблемой. Решают они и конфликтные ситуации. Задача администратора — в корректной форме поговорить с людьми, выяснить суть проблемы, связаться при необходимости с начмедом или с заведующим поликлиникой. Мы сотрудников специально обучили общаться с пациентами вежливо. Они знают, как функционирует поликлиника, где что находится. Система работает. Я сам неоднократно инкогнито подходил к регистратурам, администраторы общаются с посетителями и решают их вопросы».

По замыслу авторов идеи, администраторы будут работать с раннего утра, еще до открытия регистратуры.

«Вопросы улучшения качества и доступности медицинской помощи для нас всегда стоят во главе угла. Куда обратиться, к кому, как записаться на прием — эти вопросы возникают у каждого пациента. Их и будут решать администраторы», — пояснил начальник департамента здравоохранения области Игорь Маклаков.

Помимо поликлиник Вологды и Череповца, специальные сотрудники появятся в Великоустюгской ЦРБ.


Людмила Макарова