Об этом проектировщики рассказали сегодня во время выездного совещания по реконструкции моста через Кошту. На месте будущего строительства побывали мэр Череповца Юрий Кузин, заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Канаев и областной депутат Евгений Иванов.

Заместитель директора управления капстроительства и ремонтов мэрии Валентина Евшина объяснила, что на месте старого моста планируется уложить металлическую гофрированную трубу высотой 5,5 метра и длиной 44 метра, которую засыплют грунтом, а на него уложат асфальт. На время укладки трубы инженеры будут менять русло реки: строители устроят обводный канал из металлических пластин, пустят воду по нему, положат трубу, а потом вернут русло в исходное состояние.

«Проект предполагает минимальные затраты и высокую скорость строительных работ, — подчеркнула Валентина Евшина. — Конструкция будет надежной, срок эксплуатации до 80 лет, затраты на содержание минимальны».

Стоимость работ составит 60 миллионов рублей, завершить их планируется летом 2017 года.

«Этот мост очень важен с точки зрения развития инфраструктуры, растет нагрузка, в том числе по перевозке промышленных грузов и пассажиров, — отметил Юрий Кузин. — Благодаря решению областных депутатов и губернатора мы сможет приступить к реализации проекта уже в этом году, предположительно, в августе начнется демонтаж старого моста».

По словам Евгения Иванова, мост через Кошту будет крайне важен для площадки компании «ФосАгро».

«Мы начали громадное строительство на площадке азотного комплекса, там, можно сказать, строится новый завод, — сказал Евгений Иванов. — Когда мы рассматривали варианты подвоза оборудования, то провели обследование моста, и результаты оказались печальными. Компания приняла решение полностью модернизировать дорогу, наши затраты составили 140 миллионов рублей. Правительство области, в свою очередь, гарантировало, что мост будет реконструирован за счет бюджета. Сегодня мы подошли к исполнению этого решения. В 2017 году, к моменту пуска наших новых производственных мощностей, мост заработает».

«Это связующая дорога между городом и «ФосАгро», также ей активно пользуются дачники, — заметил Алексей Канаев. — Наша задача сделать так, чтобы передвигаться здесь было максимально комфортно. Проект реконструкции, на реализацию которого выделяются в основном деньги областного бюджета, — пример общей эффективной работы».

Действующий объезд после завершения реконструкции предполагается сохранить и использовать для тяжелой промышленной техники.

Старый мост через Кошту построен в середине 1970-х годов.

Василий Корешков