Такой своеобразный способ добиться порядка в лечебных учреждениях применили в Саратовской, Ульяновской и Омской областях, сообщает портал «Прав-мед.ру».

Решение о публикации мобильных телефонов главных врачей приняли министры здравоохранения перечисленных регионов. Номера должны быть размещены на информационных стендах медучреждений.

По сообщениям региональных СМИ, смелая инициатива пациентам понравилась. Медицинские юристы тоже находят в «мобильной доступности» главврачей больше плюсов, чем минусов, считая, что понятие «главный врач» включает не только право получать высокую зарплату, но и персональную ответственность за состояние лечебного учреждения.

В то же время руководители от медицины в других областях высказались категоричеси против новой идеи. Главные врачи череповецких поликлиник также считают, что вреда от публикации номеров сотовых будет больше, чем пользы.

«А если в два часа ночи позвонят? — задается вопрос и. о. главного врача второй городской поликлиники Ольга Романычева. — Я не уверена, что смогу что-то толково объяснить. Каждый человек имеет право на отдых и главный врач в том числе. И в чем смысл режима работы с пациентом по сотовому телефону? Когда я на рабочем месте, в любое время заходите, спрашивайте. А если идет деловое совещание, а в этот момент нужно общаться с пациентом по телефону и решать его проблемы, то это не совсем правильно. Я считаю, что доступность руководящего звена действительно должна быть на высоком уровне, но в круглосуточном режиме по мобильному телефону — это перегиб».

«У меня двери в кабинет вообще не закрываются, — утверждает главный врач детской поликлиники № 3 Людмила Лозова. — Мы доступны на сайте, в нашей группе соцсети «ВКонтакте». На все вопросы там отвечаю я. Мне не хочется свой сотовый телефон давать пациентам. Да и нужды в этом нет. У нас был организован день встречи с населением. Сначала мы ежемесячно такие дни проводили. Один человек пришел за год. Сейчас мы проводим их в последний месяц квартала — никто вообще не приходит. Организованы эти встречи в удобное время — в 18.00. Нет проблем с доступностью».

«У нас, например, в городе мобильные телефоны у руководителей личные, а не корпоративные, — напоминает главный врач поликлиники № 1 Алексей Винидиктов. — Вывешивать номер на всеобщее обозрение я не хочу: извините, это мой личный телефон. Русские люди, пациенты — это страшная сила. Столько разных эмоций, и все еще зависит от культуры человека. У меня прямой рабочий телефон. Он не тайный, его может узнать любой. И он звонит постоянно. Обычно ты не знаешь, кто тебе звонит, это анонимный разговор. Человек не представляется и начинает вываливать на тебя кучу вещей, порой гадостей. Они их наговорили, душу выплеснули, повесили трубку, а ты сидишь в недоумении и со скверным настроением. С одной стороны, руководитель получает, конечно, обратную связь. С другой стороны, он лишается права на личную жизнь и на отдых. Наши люди ведь могут позвонить ночью, да еще и нетрезвые».


Людмила Макарова