При снятии старого асфальта на пересечении улицы Металлургов с Ломоносова дорожники обнаружили под покрытием рельсы, пролежавшие там больше 20 лет.

Эти рельсы не эксплуатируются с 1992 года, когда была упразднена советская схема движения трамваев: вагоны пустили напрямую по проспекту Победы. По официальной версии, это сделали, чтобы сократить время следования до металлургического завода, по неофициальной — из-за жалоб жителей улицы Металлургов на шум.

«Тогда мы успели разобрать часть рельс по улицам Металлургов и Ломоносова, — вспоминает заместитель директора МУП «Электротранс» Сергей Григорьев. — А тот участок рельсов, который сейчас заасфальтирован, нам велели не трогать, вот и они остались закатанными в асфальт. В то время шпал там уже практически не было, поскольку участок был аварийным, его необходимо было реставрировать. Однако приняли решение пустить трамваи по проспекту Победы до улицы Мира, где они и ходят сейчас. А до этого здесь было две остановки: первая у ресторана «Русь"¸а вторая называлась «Дворец спорта». Следующая остановка была уже на Гагарина».

По одной из версий, часть рельсов решили оставить под асфальтом, чтобы укрепить дорогу: улица Сталеваров была не достроена, и заводские большегрузы ходили по улицам Комарова и Ломоносова.

Сейчас при ремонте дороги рельсы снова закатали в асфальт. По словам подрядчика, извлекать их нет необходимости, на качестве отремонтированной улицы их наличие никак не скажется.


Семен Мануйлов