Сегодня Череповецкий литейно-механический завод с официальным визитом посетили заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьев, представители крупнейших машиностроительных предприятий Белоруссии.

Визит состоялся в рамках празднования 65-летия старейшего предприятия области и подписания соглашения о создании на базе ЧЛМЗ крупнейшего российско-белорусского машиностроительного кластера.

Машиностроительный кластер призван объединить десятки крупных, средних и небольших заводов двух стран, работающих в сфере машиностроения. Благодаря сотрудничеству у предприятий появятся новые заказы, а производство техники, в том числе сельскохозяйственной, существенно расширится, как по количеству, так и по ассортименту.

После небольшой экскурсии по цехам ЧЛМЗ гости посетили выставку тракторной техники, произведенной на заводе.

«Создание российско-белорусского кластера, который будет производить не только тракторы, но и другую технику из союзных ресурсов, металла, комплектующих, узлов, это очень важная задача. Сегодня будет подписан ряд соглашений по этому поводу, поэтому я хотел бы поздравить всех нас, и в первую очередь коллектив предприятия, с началом нового пути этого завода», — отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьёв

Создание кластера позволит серьезно увеличить производство техники, уверен губернатор Вологодской области Олег Кувшинников:

«Объемы произведенной, реализованной продукции приблизились к четырем миллиардам рублей в год, поэтому можно говорить о том, что предприятие входит в ряд градообразующих, становится крупнейшим налогоплательщиком. Сегодня будут подписаны пять соглашений с крупнейшими машиностроительными предприятиями республики Беларусь. Создание крупнейшего российско-белорусского машиностроительного кластера должно полностью изменить экономику города и области. Также будет подписано соглашение о создании крупнейшей российско-белорусской транспортной компании, которую планируется оснастить тягачами МАЗ. Тем самым мы сократим зависимость транспортных перевозок от техники иностранных поизводителей».

Все это даст новый толчок к развитию целого ряда предприятий, а также промышленного потенциала северо-запада России в целом, отметил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов:

«Большой интеграционный проект объединит не только белорусские предприятия, но и большое количество российских заводов: Ярославский и Тутаевский моторные заводы, тракторный завод Санкт-Петербурга. Это позволит нам реализовывать продукцию высокого уровня локализации по территории всего Северо-Запада России, а также и на территории стран таможенного союза. К проекту будут применяться меры поддержки как регионального, так и федерального уровня».

Во время визита на ЧЛМЗ стороны обговорили условия создания новой строительной и дорожной техники на базе предприятия. Это стало возможным благодаря межгосударственному сотрудничеству, уверен генегальный директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев:

«Благодаря тракторному заводу и тем проектам, которые развивались именно с МТЗ, мы пробили стену осторожности между нашими государствами в производственной кооперации. Благодаря уникальному интернациональному коллективу, который работает у нас на заводе, мы в состоянии от декларирования намерений перейти к реальным действиям и противостоянию вызовам, которые дает нам мировая экономика и геополитические рынки».

Создание кластера позволит не только поставлять технику на внутренние рынки России и Белоруссии, но и экспортировать ее за пределы двух стран, поделился планами гендиректор Минского тракторного завода Фёдор Домотенко:

«Сегодня я еще раз убедился, что мы можем двигаться вперед. Переговорив по теме мощных тракторов, я понял, что у нас появляются уникальные шансы экспорта в Европу тракторов мощностью 300 лошадиных сил и выше. Если мы этот вопрос доведем до конца, то экспортная составляющая появится не только у Белоруссии, но и у России»

Соглашения о создании русско-белорусского машиностроительного кластера будут подписаны сегодня после переговоров во Дворце металлургов.

Семен Мануйлов