Внесены изменения решением Череповецкой городской Думы от 26.04.2011 № 64; 24.04.2012 № 71; 25.09.2012 № 169; 26.02.2013 № 15; 25.06.2013 № 124; 29.10.2013 № 193; 31.03.2014 № 56; 28.12.2015 № 245; 05.04.2016 № 74; 01.07.2016 № 161; 06.03.2017 № 18; 28.06.2018 № 116, 20.12.2018 № 219


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

01.12.2009 № 144

О Положении об управлении архитектуры
и градостроительства мэрии города Череповца

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца.
2. Признать утратившими силу:
постановление Череповецкой городской Думы от 27.12.2005 № 175 «О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца»;
пункт 2 решения Череповецкой городской Думы от 27.06.2006 № 119 «О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные правовые акты городской Думы»;
абзац 17 пункта 2 решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 № 47 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Череповецкой городской Думы».
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Мэр города О. А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНО
решением Череповецкой
городской Думы
от 01.12.2009 № 144

Положение
об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца

1. Общие положения

1.1. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее — управление) является органом мэрии города Череповца (далее — мэрия города) с правами юридического лица, созданным для осуществления управленческих функций в области градостроительной деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется мэру города. Оперативное управление деятельностью осуществляет заместитель мэра города в соответствии со структурой мэрии города, непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления.
1.4. Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства с разрешения органа, исполняющего бюджет, смету доходов и расходов. Земельный участок закрепляется за управлением на праве постоянного бессрочного пользования.
Управление вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Управление имеет право на пользование печатью с изображением герба города Череповца и полным наименованием на русском языке, простой круглой печатью, штампами и бланками со своим наименованием.
1.6. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города, по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности — «Управление архитектуры и градостроительства».
1.7. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других учреждениях и организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приемки работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления;
иные документы.
1.8. На простой круглой печати по внешней окружности располагается надпись «Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца», по внутренней окружности — «Управление архитектуры и градостроительства», в центре — «Для документов».
Простая круглая печать используется для заверения документов управления и их копий.
1.9. Штампы с полным наименованием управления используются для регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
1.10. Лицо, ответственное за сохранность гербовой, простой печатей и штампов, назначается приказом начальника управления.
1.11. Финансирование управления осуществляется за счет средств городского бюджета. Управление является главным распорядителем бюджетных средств.
1.12. Полное наименование органа мэрии: управление архитектуры и градостроительства мэрии города. Сокращенное наименование: УАиГ.
1.13. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, ул. Набережная, 37А.

2. Основные задачи

Основными задачами управления являются:
2.1. Создание условий для устойчивого развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
2.2. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности.
2.3. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в области градостроительной деятельности.
2.4. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Функции

3.1. Участие в разработке и реализации программы социально-экономического развития города, долгосрочных целевых программ в области градостроительства на территории города.
3.2. Разработка генерального плана города и плана его реализации.
3.3. Участие в реализации генерального плана города в соответствии с планом его реализации, утвержденным мэром города.
3.4. Обеспечение согласования органами городского самоуправления проектов схем территориального планирования Российской Федерации, Вологодской области, Череповецкого муниципального района.
3.5. Обеспечение выполнения инженерных изысканий для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территорий города.
3.6. Обеспечение подготовки проекта правил землепользования и застройки города в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.7. Обеспечение разработки местных нормативов градостроительного проектирования.
3.8. Обеспечение подготовки документации по планировке территории города в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.9. Подготовка проектов постановлений мэрии города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) или об отказе в предоставлении таких разрешений на основании рекомендаций комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся градостроительной деятельности на территории города.
3.10. Организация деятельности комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся градостроительной деятельности на территории города.
3.11. Подготовка градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории города.
3.12. Обеспечение выбора земельного участка для строительства по заявлению граждан и юридических лиц; оформление актов о выборе земельных участков для строительства.
3.13. Подготовка, согласование и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, предоставляемого ему для строительства.
3.14. Подготовка проектов постановлений мэрии города о предоставлении земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта.
3.15. Выдача разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.16. Организация работы по выбору трасс инженерных коммуникаций, обеспечение работы комиссии по выбору трасс инженерных коммуникаций.
3.17. Согласование проектов благоустройства территорий города, инженерных и транспортных коммуникаций, праздничного оформления города, эскизных проектов фасадов зданий, рекламных конструкций, объектов мелкорозничной сети и малых архитектурных форм.
3.18. Подготовка проектов постановлений мэрии города о присвоении адресов объектам недвижимости.
3.19. Формирование и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.20. Контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, в части поддержания внешнего архитектурного облика зданий и сооружений, оборудования зданий и сооружений указателями и номерными знаками, размещения малых архитектурных форм и объектов общественного благоустройства, выноса грунта, мусора транспортными средствами на проезжую часть улиц и дорог. Выдача гражданам и юридическим лицам предписаний об устранении соответствующих нарушений.
3.21. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, в пределах полномочий, предоставленных управлению муниципальными правовыми актами; направление вышеуказанных протоколов в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.22. Рассмотрение заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений; принятие и выдача (направление) решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.23. Рассмотрение заявлений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые; подготовка проекта постановления мэрии города о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые или нежилых помещений в жилые; выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении и информирование о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.24. Формирование комиссии по приемке помещений, в которых завершены переустройство и (или) перепланировка, и (или) иные работы для обеспечения использования таких помещений в качестве жилого или нежилого помещения. Направление акта вышеуказанной комиссии в орган, осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.25. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов, участие в подготовке материалов для заседаний постоянных комиссий Череповецкой городской Думы по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.26. Формирование отчетности по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.27. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных управлению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.28. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.29. Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.30. Осуществление функций муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования; участие в формировании сводного ежегодного перечня закупок товаров, работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
3.31. Разработка и реализация карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления, формирование отчетности по достижению соответствующих целевых показателей.
3.32. Осуществление бухгалтерского учета деятельности управления, представление бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.33. Осуществление хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, находящихся на хранении в управлении.
3.34. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.35. Обеспечение защиты информации, полученной при осуществлении своих полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.36. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в управлении в соответствии с федеральным законодательством.

4. Права и обязанности

4.1. Управление вправе:
4.1.1. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры и градостроительства.
4.1.2. Запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения предоставленных управлению полномочий.
4.1.3. Посещать в целях осуществления предоставленных ему полномочий объекты капитального строительства, временные объекты и сооружения.
4.1.4. Вносить предложения мэру города по организации деятельности управления.
4.1.5. Создавать коллегиальные органы при управлении, проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, участвовать в работе иных коллегиальных органов, совещаниях по вопросам деятельности управления.
4.1.6. Вносить на рассмотрение органов городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов, разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Вологодской области.
4.1.7. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
4.1.8. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Обеспечивать соблюдение прав граждан и юридических лиц в области градостроительной деятельности.
4.2.2. Соблюдать требования законодательства при осуществлении предоставленных ему полномочий.

5. Ответственность

За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции начальник управления несет ответственность в соответствии с законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи

Для решения возложенных на него функций, управление взаимодействует с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.

7. Организация работы

7.1. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется на основании решения Череповецкой городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города.
7.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность мэром города по согласованию с Череповецкой городской Думой и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее архитектурное образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
7.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
планирует работу управления;
несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение задач и полномочий, возложенных на управление;
действует от имени управления без доверенности, представляет управление во всех органах власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выдает доверенность на осуществление действий от имени управления;
открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом управления;
утверждает смету доходов и расходов управления в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на его содержание;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей в управлении;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, подписывает и утверждает документы управления;
дает указания, обязательные для исполнения работниками управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
вносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
заключает договоры и соглашения в пределах полномочий, переданных управлению;
составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными управлению;
по согласованию с заместителем мэра города, координирующим деятельность управления в соответствии со структурой мэрии города, назначает на должность заместителя начальника управления, увольняет его с занимаемой должности;
устанавливает функциональные обязанности работников управления и утверждает должностные инструкции;
осуществляет прием на работу и увольнение работников управления на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
принимает решения о поощрении работников управления, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления;
организует проведение аттестации муниципальных служащих управления;
ведет личный прием и рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
обеспечивает ведение бухгалтерского учета, предоставление статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке.
7.6. В случае временного отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления.