Речь, в частности, шла о строительстве пассажирского причала для приема круизных теплоходов, но сначала придется определиться с его будущим местом. Ведущий совещания, первый заместитель мэра Андрей Травников попросил специалистов сосредоточиться на технической стороне проблемы. Ведь будущий пассажирский причал станет основными водными воротами в город, по которым туристы и будут судить о Череповце. По мнению главного инженера Череповецкого района водных путей и судоходства Александра Сизьмина, причал со всей обширной инфраструктурой необходимо построить в районе Соборной Горки. Здесь сосредоточена историческая часть города, сконцентрированы все основные объекты старины череповецкой, что даст хорошие перспективы для развития туризма в Череповце. Кроме того, здесь раньше уже приставали скоростные пассажирские «метеоры». Правда, строительство здесь потребует значительных материальных затрат и усилий. «Для этого придется поэтапно срезать часть подводного острова в этом районе, чтобы углубить дно, — говорит Александр Сизьмин. — Тогда нам можно будет принимать 4-палубные туристические суда длинной 135 метров, чего раньше мы не делали». По словам главного инженера, нынешняя старая пристань годится только для приема 3-палубных кораблей. Второй вариант строительства причала — это берег в районе усадьбы Гальских. Но этот вариант речники считают малоперспективным. Здесь близко судовой ход для грузовых судов, что затрудняет маневрирование пассажирских кораблей. Кроме того, музейный усадебный комплекс не так выигрышно смотрится по сравнению с Соборной Горкой. Однако авторов идеи строительства пристани «на горке» огорчили информацией, что в перспективе здесь пройдет автострада. А потому будет нехорошо, если туристы начнут выходить из причаливших теплоходов чуть ли не на проезжую часть. Конструктивную мысль высказал главный инженер проектно-изыскательского института «Ленгипроречтранс» Валерий Кравченко: «Я бы сейчас не рассматривал вопрос узко, в частности, обсуждая только строительство причала. Все нынче поднятые вопросы нужно рассматривать не отдельно, а в комплексе, для чего нужен специальный единый проект». По мнению главного инженера, нужны углубленные предпроектные проработки. Необходимо предложить на обсуждение два-три варианта проекта строительства причала, которые должна оценивать компетентная комиссия. Всё это не потребует больших денег, подчеркнул Валерий Кравченко. Первый заместитель мэра Андрей Травников напомнил участникам совещания, что сооружение нового причала — это часть задачи, стоящей перед городом. Вторая и не менее важная задача — организация комплексного обслуживания флота, то есть для пассажирских теплоходов необходимо будет организовать полный спектр услуг. Это прием подсланевых и хозяйственных вод, а также твердого мусора, снабжение питьевой водой и топливом.

Комаров Александр